🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?
Программист считается базовым “юнитом” при создании любой игры, но на одном коде проект не построишь. Потребуются и другие специалисты: художники, геймдизайнеры, аналитики. Обсудить Геймдев – сокращение от Game Development (разработка игр). Для этого требуется минимум 3 специалиста: художник, программист и геймдизайнер: Ещё нужно создать план разработки игры, распределить обязанности и продать эту игру пользователям в конце концов. Для этого команде потребуются и другие специалисты. От других программистов создатели игр не отличаются. Им потребуется знание нужного стека технологий, включая игровой движок, и соответствие конкретным требованиям компании. Один из популярнейших языков для игровых программистов – С++. Пригодятся Python и Lua для написания внутриигровых скриптов. В больших проектах программисты делятся по узким специализациям: Для начала нужен план и концепция игры, и тут в дело вступает геймдизайнер. От этих ребят полностью зависят впечатления пользователя от игры и длительность проведённого в ней времени. Игровые механики, проработанный лор, задания, логические связи внутри мира и прочее – это всё придумывают геймдизайнеры. Естественно, одно из главнейших требований к геймдизайнеры – любовь к играм. Как можно придумать хорошую игру, если её создатель ни разу сам не играл? Ближайший аналог геймдизайнера или даже его прообраз – игровой мастер настольных игр. Кроме любви и опыта в играх, геймдизайнеру потребуются социальные навыки: создать идею, задокументировать её, растолковать остальным участникам команды что делать, набросать от руки какой-то макет и тому подобное. В этой профессии тоже есть специализация, не исключающая совмещения (особенно на маленьких проектах): У нас есть концепция мира и его смысл, а также прописаны механики. Однако вместо игры по-прежнему чёрный экран. Нужен кто-то, способный запустить “Большой Взрыв”. Эти ребята превращают игровой мир в то, что мы видим. Вроде бы задачи несложные – нарисовать пару “задников”, пририсовать модельки и в продакшн. На самом деле всё серьёзнее. Во-первых, потребуется талант в рисовании. Во-вторых, способность к обучению: придётся поглощать знания о техниках рисования, какие-то концепты и прочее. В-третьих, терпение и ментальная выносливость. Специализации у художников следующие: Баги убьют всё удовольствие, даже если игра спланирована и нарисована идеально. Тут в дело вступают тестеры. В шутку их называют обезьянами за клавиатурой, потому что тестировщики в буквальном смысле слова ломают игру. Неважно, приведёт это к вылетам или покорёжит игровую логику, им нужно найти возможность сделать гадость. Помимо креативности от этих специалистов требуется знание методик тестирования, умение документировать все баги и терпение. Картинка есть, баги выловлены, мир красивый и логичный, но всё равно чего-то не хватает. Точно. Для создания и углубления атмосферы потребуется звуковое сопровождение. Звуки играют важную психологическую роль и увеличивают вовлечённость пользователя: боевые мелодии включают внимание игрока и делают события более насыщенными, а расслабляющие звуки позволят ему отдохнуть и полюбоваться видами игрового мира. Выделим специализации и здесь: Игра полностью готова, теперь ее нужно продать. В геймдеве маркетологи ведают не только рекламой и прямыми продажами. Они часто работают с трафиком: занимаются продвижением продукта через сервисы, стримеров, блогеров, платформы и прочие сети. Не всегда маркетологи занимаются рекламой и продвижением, иногда они работают только с цифрами. Сюда отлично впишутся игровые аналитики. Ведь важно не только провести рекламную кампанию, но и обработать полученные данные и выяснить насколько она эффективна. В крупных сетевых проектах есть несколько отдельных специалистов, заточенных под работу с сетями. Сетевой программист может создать идеальный код, но без сервера и грамотного его обслуживания игра будет пустой. Требуется отличное знание сетевой инфраструктуры и умение её обслуживать. Традиционно, нагрузка на администраторов возрастает к выходным. У каждой онлайн-игры, если она пришлась кому-то по сердцу, создаётся своё сообщество. Для них существуют форумы, сервера Discord и прочие способы обратной связи. С игроками от лица компании работают комьюнити-менеджеры. Они собирают фидбек и передают его в соответствующий отдел. Предложения по игре, указания на различные недочёты и прочее. Требуется и стрессоустойчивость, и умение работать с людьми. Создание завершённой и проработанной игры – трудоёмкий процесс, даже если нужно разработать простой кликер. Не всегда знаменитые игры пишутся целой командой, иногда для этого достаточно одного человека (Тайнен Сильвестр и его RimWorld), но так бывает довольно редко. В разработке игры важно цельное видение завершённого проекта и возможность найти единомышленников. Попасть в геймдев можно, но стоит учитывать следующие факторы: *** Если вы только начинаете путь в профессии, а к программированию или менеджменту душа не лежит, попробуйте начать с рисования. Навыки художника в той или иной степени требуются представителям почти любой артистической профессии в сфере геймдева. Стоит обратить внимание на курс «2D-художник игр» образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Занимаясь всего два раза в неделю за 10 месяцев вы освоите востребованную творческую специальность и сможете начать карьеру. Во время обучения с вами будут работать опытные преподаватели-практики и личный наставник. Успешно завершившие курс студенты добавят шесть проектов в портфолио, а также получат диплом о профессиональной переподготовке и помощь с трудоустройством. Интересно, хочу попробоватьВкратце о геймдеве и требованиях
Игровые программисты
Геймдизайнеры
Художники
Тестировщики
Звукоинженеры, композиторы, актеры
Маркетологи
Администраторы серверов
Комьюнити-менеджеры
Заключение
- 7 views
- 0 Comment