Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

Программист считается базовым “юнитом” при создании любой игры, но на одном коде проект не построишь. Потребуются и другие специалисты: художники, геймдизайнеры, аналитики. Обсудить

ne tolko programmirovanie kakie specialisty nuzhny v gejmdeve 9694bcb - 🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

Вкратце о геймдеве и требованиях

Геймдев – сокращение от Game Development (разработка игр). Для этого требуется минимум 3 специалиста: художник, программист и геймдизайнер:

  • Геймдизайнер разработает геймплей, уровни и всё то, что задержит внимание игрока.
  • Программист задаст условия игрового мира и пропишет все нужные действия в нем.
  • Художник всё это красиво оформит.

Ещё нужно создать план разработки игры, распределить обязанности и продать эту игру пользователям в конце концов. Для этого команде потребуются и другие специалисты.

Игровые программисты

От других программистов создатели игр не отличаются. Им потребуется знание нужного стека технологий, включая игровой движок, и соответствие конкретным требованиям компании. Один из популярнейших языков для игровых программистов – С++. Пригодятся Python и Lua для написания внутриигровых скриптов.

В больших проектах программисты делятся по узким специализациям:

  • Ведущий программист – лидер команды разработчиков, управляющий процессом написания кода.
  • Программист игровой механики занимается (простите за тавтологию) реализацией всех возможностей игровых механик. Например, разрушаемостью игрового мира и использованием различных обломков в качестве оружия.
  • Программист графического движка занимается отображением визуальных эффектов.
  • Программист ИИ работает с виртуальными ботами. Он создаёт им “мозги” в виде триггеров, условий, моделей поведения и прочим.
  • Программист UI создаёт интерфейс пользователя для взаимодействия с игровым миром.
  • Программист инструментов создаёт внутренние продукты, облегчающие дальнейшую разработку игры.
  • Сетевой программист актуален только для игр с поддержкой сетевого взаимодействия. Именно этот человек отвечает за пинг, обновления, мультиплеер и прочее.

Для начала нужен план и концепция игры, и тут в дело вступает геймдизайнер.

Геймдизайнеры

От этих ребят полностью зависят впечатления пользователя от игры и длительность проведённого в ней времени. Игровые механики, проработанный лор, задания, логические связи внутри мира и прочее – это всё придумывают геймдизайнеры.

Естественно, одно из главнейших требований к геймдизайнеры – любовь к играм. Как можно придумать хорошую игру, если её создатель ни разу сам не играл?

Ближайший аналог геймдизайнера или даже его прообраз – игровой мастер настольных игр.

Кроме любви и опыта в играх, геймдизайнеру потребуются социальные навыки: создать идею, задокументировать её, растолковать остальным участникам команды что делать, набросать от руки какой-то макет и тому подобное. В этой профессии тоже есть специализация, не исключающая совмещения (особенно на маленьких проектах):

  • Ведущий геймдизайнер создаёт ключевые особенности игры, распределяет задачи внутри команды.
  • Дизайнер игровой механики сотрудничает с программистом игровой механики. Именно он придумывает возможности внутри мира. Желательно знание основ программирования, чтобы понимать в общих чертах реализацию механик.
  • Дизайнер уровней продумывает и создаёт уровни/локации/карты игрового мира.
  • Дизайнер интерфейса прорабатывает визуальное удобство использования программы.
  • Сценарист – создатель всего игрового мира. Этот человек продумывает историю игрового мира, прописывает диалоги, задания. Он же создаёт смысловое наполнение пути главного героя (путевые вехи, развилки сюжета). Потребуется художественное мастерство, владение языком и некоторым талантом.

У нас есть концепция мира и его смысл, а также прописаны механики. Однако вместо игры по-прежнему чёрный экран. Нужен кто-то, способный запустить “Большой Взрыв”.

Художники

ne tolko programmirovanie kakie specialisty nuzhny v gejmdeve 34ba817 - 🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

Эти ребята превращают игровой мир в то, что мы видим. Вроде бы задачи несложные – нарисовать пару “задников”, пририсовать модельки и в продакшн. На самом деле всё серьёзнее. Во-первых, потребуется талант в рисовании. Во-вторых, способность к обучению: придётся поглощать знания о техниках рисования, какие-то концепты и прочее. В-третьих, терпение и ментальная выносливость. Специализации у художников следующие:

  • Арт-директор – глава художественного отдела. Следит за выполнением задач, раздаёт их и поддерживает коллег.
  • 2D-художник – собирательное название художников в графических редакторах (Photoshop и т.д.). Они создают текстуры, эскизы, концепт-арты, заставки и прочее. При желании тут можно выделить и более мелкие специализации:
  1. Концепт-художник отвечает за прообраз будущей игры. Предварительные наброски, те же концепт-арты и прочее.
  2. Художник по текстурам создаёт текстуры для дальнейшего использования по материалам от концепт-художника.
  3. Художник бэкграундов рисует задний фон игры.
  • 3D-художник создаёт объёмные объекты игры. Зачастую он использует материалы 2D-художников. Тоже включает 3 мини-специализации:
  1. Моделер персонажей отвечает за вид игровых персонажей и всю их визуализацию: одежду, оружие, доспехи и прочее. В зависимости от предпочтений, могут делиться на “органиков” (занимаются живыми существами) и “неоргаников” (создают различную технику и прочее).
  2. Моделер окружения создаёт локации игрового мира.
  3. Аниматор приводит все нарисованные и созданные объекты в движение. Как персонажи двигаются, дерутся, как разрушается мир – это вотчина аниматора.

Баги убьют всё удовольствие, даже если игра спланирована и нарисована идеально. Тут в дело вступают тестеры.

Тестировщики

ne tolko programmirovanie kakie specialisty nuzhny v gejmdeve c63767a - 🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

В шутку их называют обезьянами за клавиатурой, потому что тестировщики в буквальном смысле слова ломают игру. Неважно, приведёт это к вылетам или покорёжит игровую логику, им нужно найти возможность сделать гадость.

Помимо креативности от этих специалистов требуется знание методик тестирования, умение документировать все баги и терпение.

Картинка есть, баги выловлены, мир красивый и логичный, но всё равно чего-то не хватает.

Звукоинженеры, композиторы, актеры

ne tolko programmirovanie kakie specialisty nuzhny v gejmdeve 38cdc6b - 🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

Точно. Для создания и углубления атмосферы потребуется звуковое сопровождение. Звуки играют важную психологическую роль и увеличивают вовлечённость пользователя: боевые мелодии включают внимание игрока и делают события более насыщенными, а расслабляющие звуки позволят ему отдохнуть и полюбоваться видами игрового мира. Выделим специализации и здесь:

  • Композитор создаёт основную музыку игры. Мелодии главного меню, боя, отдыха, музыку во время основных событий.
  • Звукоинженер с помощью готовых образцов звука создаёт нужные варианты.
  • Актёры озвучивания – эти люди отдают свои голоса персонажам. Для них очень важна артистичность.

Игра полностью готова, теперь ее нужно продать.

Маркетологи

В геймдеве маркетологи ведают не только рекламой и прямыми продажами. Они часто работают с трафиком: занимаются продвижением продукта через сервисы, стримеров, блогеров, платформы и прочие сети.

Не всегда маркетологи занимаются рекламой и продвижением, иногда они работают только с цифрами. Сюда отлично впишутся игровые аналитики. Ведь важно не только провести рекламную кампанию, но и обработать полученные данные и выяснить насколько она эффективна.

В крупных сетевых проектах есть несколько отдельных специалистов, заточенных под работу с сетями.

Администраторы серверов

Сетевой программист может создать идеальный код, но без сервера и грамотного его обслуживания игра будет пустой. Требуется отличное знание сетевой инфраструктуры и умение её обслуживать. Традиционно, нагрузка на администраторов возрастает к выходным.

Комьюнити-менеджеры

У каждой онлайн-игры, если она пришлась кому-то по сердцу, создаётся своё сообщество. Для них существуют форумы, сервера Discord и прочие способы обратной связи. С игроками от лица компании работают комьюнити-менеджеры. Они собирают фидбек и передают его в соответствующий отдел. Предложения по игре, указания на различные недочёты и прочее. Требуется и стрессоустойчивость, и умение работать с людьми.

Заключение

Создание завершённой и проработанной игры – трудоёмкий процесс, даже если нужно разработать простой кликер. Не всегда знаменитые игры пишутся целой командой, иногда для этого достаточно одного человека (Тайнен Сильвестр и его RimWorld), но так бывает довольно редко.

В разработке игры важно цельное видение завершённого проекта и возможность найти единомышленников. Попасть в геймдев можно, но стоит учитывать следующие факторы:

  1. Чем меньше команда, тем больше ролей нужно совмещать и больше знаний требуется.
  2. В больших командах требуют наличие серьёзного опыта работы по специальности.
  3. Работу можно найти и без опыта, но придётся стучаться в инди-компании и готовиться к работе за еду или небольшую зарплату.

***

Если вы только начинаете путь в профессии, а к программированию или менеджменту душа не лежит, попробуйте начать с рисования. Навыки художника в той или иной степени требуются представителям почти любой артистической профессии в сфере геймдева. Стоит обратить внимание на курс «2D-художник игр» образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Занимаясь всего два раза в неделю за 10 месяцев вы освоите востребованную творческую специальность и сможете начать карьеру. Во время обучения с вами будут работать опытные преподаватели-практики и личный наставник. Успешно завершившие курс студенты добавят шесть проектов в портфолио, а также получат диплом о профессиональной переподготовке и помощь с трудоустройством.

Интересно, хочу попробовать

  • 0 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие комментарии

    Рубрики

    About Author 01.

    blank
    Roman Spiridonov

    Моя специальность - Back-end Developer, Software Engineer Python. Мне 39 лет, я работаю в области информационных технологий более 5 лет. Опыт программирования на Python более 3 лет. На Django более 2 лет.

    Categories 05.

    © Speccy 2022 / All rights reserved

    Связаться со мной
    Close