Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//Аудитория сервисов «Яндекса» с начала года существенно снизилась

Аудитория сервисов «Яндекса» с начала года существенно снизилась

23.06.2021Category : My Habr

Издание «Коммерсантъ» проанализировало данные «Яндекса.Радара» и установило существенное снижение показателей у некоторых сервисов «Яндекса» с начала года. Это может быть связано как с агрессивной маркетинговой политикой компании, так и с изменением методологии подсчётов.

auditorija servisov jandeksa s nachala goda sushhestvenno snizilas 4d28958 - Аудитория сервисов «Яндекса» с начала года существенно снизилась

«Яндекс.Радар» формирует отчёты на основе сводных данных, полученных от сайтов с установленным виджетом «Яндекс.Метрики». Собственные сервисы компания вынесла в отдельный список с ежемесячной статистикой посещаемости.   

Газета «Коммерсантъ» проанализировала данные за май по отношению к прошлому году и к январю этого года. Оказалось, что аудитория основной страницы «Яндекса» за год сократилась на 6 % и на 13,6 % по отношению к январю этого года. «Кинопоиск» потерял за год 8 % аудитории и 34 % по отношению к январю. Аудитория «Яндекс.Дзена» сократилась на 14 % по отношению к прошлому году. Сильнее всего пострадала «Яндекс.Музыка» — аудитория за год упала на 40 % и на 34 % в сравнении с январём. 

Несмотря на снижение показателей по отдельным продуктам, «Яндекс.Радар» показал общий рост аудитории сервисов «Яндекса» за год на 18,4 % и снижение посещаемости на 4 % относительно января. Таким образом, в мае этого года общая аудитория составила около 97,8 млн человек. Этот показатель существенно отличается от показателей исследовательской компании Mediascope, насчитавшей «Яндексу» аудиторию около 83 млн человек — на 1,3 % меньше, чем в прошлом году. 

Часть опрошенных «Коммерсантом» экспертов объясняет снижение посещаемости сезонностью и эпидемией коронавируса. С этим не согласен Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting. Он приводит в пример обычную сезонную просадку для телевидения в размере около 15 %. По его словам, сезонный показатель никак не может приближаться к 50 %. Кроме того, аудитория «Яндекс.Плюса» практически удвоилась с октября прошлого года, поэтому сокращение посещаемости проектов «Яндекса» выглядит странно. 

В качестве одной из причин снижения показателей аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин указал усиление конкуренции по разным направлениям деятельности «Яндекса». Он добавил, что на это также мог повлиять мартовский скандал с неудаляемыми программами «Яндекса» на смартфонах, агрессивная реклама и навязывание подписки «Яндекс.Плюс». 

Аналитики не исключают вероятности того, что проседание аудитории может быть связано с изменениями методики подсчёта «Яндекс.Радар». Теперь статистика учитывает одного и того же человека, заходящего с разных устройств, как одного пользователя. 

«Яндекс» в ответе на запрос «Коммерсанта» указала, что существенная разница в данных связана с ошибкой в подсчётах аудитории мобильных приложений. В ближайшее время компания намерена пересчитать статистику за март, апрель и май этого года. Над таблицей со статистикой сервисов компания разместила предупреждение о некорректности данных.

  • 0 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие комментарии

    Рубрики

    About Author 01.

    blank
    Roman Spiridonov

    Моя специальность - Back-end Developer, Software Engineer Python. Мне 39 лет, я работаю в области информационных технологий более 5 лет. Опыт программирования на Python более 3 лет. На Django более 2 лет.

    Categories 05.

    © Speccy 2022 / All rights reserved

    Связаться со мной
    Close