Введение в объектно-ориентированное программирование: создание среды для нашего объекта с Pygame
Предыдущая статья — Введение в объектно-ориентированное программирование (ООП). Добро пожаловать в следующую часть нашей серии статей про объектно-ориентированное программирование. В этой статье мы построим окружение для нашего объекта при помощи библиотеки Pygame. Вот наш код из предыдущей статьи: class Blob: def __init__(self, color): self.x = random.randrange(0, WIDTH) self.y = random.randrange(0, HEIGHT) self.size = random.randrange(4,8) self.color..
Узнать больше- 4 views
- 0 Comment
Равны ли суммы цифр в числах?
Кодинг-марафон. Задача 6. Условие: Напишите функцию, которая будет принимать список из двух чисел и определять, равны ли суммы цифр в этих двух числах. Примеры: is_equal([105, 42]) ➞ True # 1 + 0 + 5 = 6 # 4 + 2 = 6 is_equal([21, 35]) ➞ False is_equal([0, 0]) ➞ True Приводим пару вариантов решения задачи:..
Узнать больше- 14 views
- 0 Comment
Топ-7 онлайн-курсов по Python
Судя по результатам опроса разработчиков от Stack Overflow за 2020 год, Python входит в тройку самых «любимых» языков (66,7% участников опроса пользуются этим языком и планируют пользоваться в дальнейшем) и лидирует среди самых «желанных» (30% опрошенных пока не пользуются языком, но заинтересованы в этом). Спрос на рынке труда на Python-разработчиков тоже хороший, особенно в сферах,..
Узнать больше- 12 views
- 0 Comment
Введение в ООП: много клякс
Предыдущая статья — Введение в объектно-ориентированное программирование: создание среды для нашего объекта с Pygame. Добро пожаловать в следующую часть нашей серии статей про объектно-ориентированное программирование. В этой статье мы собираемся изучить некоторые особенности использования нашего объекта. Вот код на момент окончания прошлой статьи: import pygame import random WIDTH = 800 HEIGHT = 600 WHITE =..
Узнать больше- 22 views
- 0 Comment
Введение в ООП: класс Blob и модульность
Предыдущая статья — Введение в объектно-ориентированное программирование: много клякс. Добро пожаловать в следующую часть нашей серии статей про объектно-ориентированное программирование. В этой статье мы обсудим модульность написанного нами класса. Одними из основных признаков хорошего кода являются поддерживаемость, масштабируемость и модульность. Пока мы не представили ничего, что с течением времени сделало бы наш код слишком сложным..
Узнать больше- 17 views
- 0 Comment
Что такое временная сложность алгоритма?
Автор: PythonInDepth Когда в детстве меня учили умножать числа, мне говорили, что смысл умножения в том, чтобы короче записать сумму. Например, 4 * 3 это то же, что 4 + 4 + 4. Сведение умножения к сумме — самый простой, наивный алгоритм умножения. А теперь я возьму мой рабочий ноут и попробую перемножить этим способом какие-нибудь..
Узнать больше- 8 views
- 0 Comment
Введение в объектно-ориентированное программирование: наследование
Предыдущая статья — Введение в объектно-ориентированное программирование: класс Blob и модульность. Добро пожаловать в очередную статью нашей серии про объектно-ориентированное программирование. В этой статье мы собираемся изучить концепцию наследования. Наследование — это основная форма модульности, но на самом деле она также играет заметную роль в масштабировании и поддерживаемости программного обеспечения. При создании классов и использовании..
Узнать больше- 6 views
- 0 Comment
Какой сегодня день недели?
Вы заходите в опенспейс айти-галеры «Пиноккио». Там сидят два разработчика, Коля и Вова. Известно, что Коля всегда врет по вторникам, средам и четвергам, а в другие дни он исключительно правдив. Вова тоже не без изюминки: он врет по пятницам, субботам и воскресеньям, а в остальные дни говорит правду. В общем, отличная команда. Коля говорит: «Вчера..
Узнать больше- 9 views
- 0 Comment
Чем == отличается от is?
Автор: PythonInDepth == проверяет, одинаковые ли значения у переменных. is проверяет, указывают ли переменные на один и тот же объект. Рассмотрим на примере. Создадим словарь и скопируем ссылку на него: a = [1, 2, 3] b = a b is a # True b == a # True Теперь создадим новый словарь с помощью копирования: b..
Узнать больше- 10 views
- 0 Comment
5 способов создать словарь в языке Python
Автор: PythonInDepth Словарь — структура, которая позволяет хранить данные в формате ключ-значение. Словари удобны для того, чтобы передавать информацию внутри программы, они быстрые, легко конвертируются в формат JSON, который используется в http-запросах, и поэтому являются одним из главных инструментов разработчика. Я знаю пять (!) способов создать словарь в Python. С помощью литералов словаря: fish = {..
Узнать больше- 12 views
- 0 Comment
Добавить комментарий