Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Показываем, как создать простую 2D-игру на Unity на примере игры в пинг-понг, C#-код прилагается. Пошаговое руководство для абсолютных новичков, дающее практическую основу для изучения Unity. Обсудить

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 9225b72 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Недавно мы рассказали о том, как научиться разработке игр на Unity. Продолжим тему на практике и покажем, как новичку создать на этой платформе первую 2D-игру.

Примечание Если вы хотите получить более систематическое образование в области разработки игр, мы рекомендуем рассмотреть факультет разработки игр онлайн-университета GeekBrains.

Двумерные игры сравнительно просты: для них не требуется сложных 3D-моделей, программный код по сравнению с 3D-проектами выглядит понятнее. Такие игры популярны как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Unity также позволяет разрабатывать игры и для браузеров.

За последние годы вышло много популярных двумерных игр:

  • Battletoads – продолжение серии игр в жанре beat ’em up, файтинг;
  • Spiritfarer – игра в жанре «ферма», менеджмент;
  • Carrion – игра в жанре «ужасы», метроидвания;
  • Creaks – игра в жанре «квест», головоломка;
  • Streets of Rage 4 – игра в жанре beat ’em up, файтинг.

Программная реализация 2D-игр проще не только из-за отсутствия третьего измерения: на самой сцене меньше объектов, вместо трехмерных моделей плоские спрайты, вместо скелетной анимации – покадровая. А еще 2D-игры проще портировать на другие платформы – легче найти новую аудиторию.

Особенности создания 2D-игр на Unity

Давайте создадим простую игру в жанре пинг-понг 🏓. Перед тем как приступить к созданию игры, продумайте, какой именно результат хотите получить. На первых этапах рекомендуется использовать схематические шаблоны, чтобы быстрее получить работающий результат. В этой инструкции мы так и поступим. Графических ресурсов использовать не будем: и ракетки, и отбиваемый мяч будем пока отображать простыми белыми спрайтами.

Предварительно рассмотрим основные понятия Unity, без понимания которых будет проблематично создать игру:

  • Ресурсили Asset – основной строительный блок для любого проекта Unity. Это может быть изображение, трехмерная модель, звук. Чтобы не путать с префабами или игровыми объектами, рекомендуется размещать ресурсы в отдельной папке Assets.
  • Игровой Объектили GameObject. Если ресурс используется в сцене, то он становится игровым объектом. Например, у нас есть изображение противника – это ресурс. Когда же мы создадим на сцене 20 противников, то получим 20 игровых объектов.
  • Компоненты влияют на поведение и отображение игровых объектов.
  • Префаб – способ хранения игровых объектов, оптимизированный для многократного использования и клонирования с разными настройками. При изменении префаба изменяются все его копии.
  • Скрипт – исходный текст программы на языке C#. Могут прикрепляться к игровым объектам или префабам.

Пошаговый процесс создания 2D-игры на Unity

Предполагаем, что вы уже установили редактор и создали аккаунт на портале Unity.

В первую очередь создадим новый проект и откроем его настройки (Edit → Project Settings). Во вкладке Editor установим параметр Default Behaviour Mode в значение 2D

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka c9aa4f8 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настройка проекта

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka d8964cd - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Детальная настройка проекта

Следующим шагом сохраним текущую активную сцену, назвав ее, например, Scene1. Теперь создадим основные игровые объекты: ракетку, мяч и менеджер игры, в котором будет храниться основная логика игры.

1. Создаем пустой объект, переименовываем в GameManager.

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 8e7fa19 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Создаем пустой объект

2. Создаем C#-скрипт с названием GameManager. Ассоциируем скрипт с объектом GameManager, перетащив мышкой скрипт на объект.

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 1b9ebae - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Создаем C# скрипт

3. Создаем квадратный спрайт, называем его Pad (Assets → Create → Sprites → Square). Аналогично создаем круглый спрайт Ball (Assets → Create → Sprites → Circle). Масштабируем спрайт Pad со следующими параметрами – x:0.5, y:2.5, z:1.

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 7e9fca3 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Создаем спрайты

4. Создаем префабы для Pad и Ball, после чего добавляем к ним компонент Box Collider 2D (включаем параметр Is Trigger) и компонент Rigidbody 2D (выставляем параметр Body Type в значение Kinematic).

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 5bd973f - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Добавляем .компонент Box Collider 2D

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka dbf6f24 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настраиваем.компонент Box Collider 2D

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka daa0223 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Добавляем компонент Rigidbody 2D

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 6f7814c - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Масштабируем спрайты

5. Создаем C#-скрипты Ball и Pad. Ассоциируем их с префабами.

6. Заполняем скрипты следующим кодом.

GameManager.cs

         using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Security.Cryptography; using UnityEngine; public class GameManager : MonoBehaviour {     // Публичная переменная для ракетки, будет ассоциироваться с префабом Pad     public Pad pad;      // Публичная переменная для ракетки, будет ассоциироваться с префабом Pad     public Ball ball;      // Публичная переменная со значением нижнего левого угла экрана     public static Vector2 bottomLeft;      // Публичная переменная со значением верхнего правого угла экрана     public static Vector2 topRight;      void Start()     {         // получаем значение нижнего левого угла экрана         bottomLeft = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector2(0,0));          // получаем значение верхнего правого угла         topRight = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector2(Screen.width, Screen.height));          // создаем мяч         Instantiate(ball);          // создаем две ракетки         Pad padVar1 = Instantiate (pad) as Pad;                 Pad padVar2 = Instantiate (pad) as Pad;         padVar1.Init (true);   // Инициализируем левую ракетку         padVar2.Init (false); // Инициализируем правую ракетку     } }     

Ball.cs

         using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Diagnostics; using System.Threading; using UnityEngine;  public class Ball: MonoBehaviour {     [SerializeField]     float speed;      float radius;     Vector2 direction;      void Start()     {         direction = Vector2.one.normalized;         radius = transform.localScale.x / 2;     }      void Update()     {         // Обрабатываем движение мяча         transform.Translate(direction * speed * Time.deltaTime);          // Обрабатываем столкновения с краями экрана         if(transform.position.y < GameManager.bottomLeft.y + radius && direction.y < 0)         {             direction.y = -direction.y;         }          if (transform.position.y > GameManager.topRight.y - radius && direction.y > 0)         {             direction.y = -direction.y;         }          // Обрабатываем выигрыш игрока         if (transform.position.x < GameManager.bottomLeft.x + radius && direction.x < 0)         {             UnityEngine.Debug.Log("Right win");         }          if (transform.position.x > GameManager.topRight.x - radius && direction.x > 0)         {             UnityEngine.Debug.Log("Left win");         }      }      // Обрабатываем столкновение ракетки и мяча     void OnTriggerEnter2D(Collider2D other)     {         if(other.tag == "Pad")         {             bool isRight = other.GetComponent<Pad>().isRightPad;             if (isRight == true && direction.x > 0)             {                 direction.x = -direction.x;             }              if (isRight == false && direction.x < 0)             {                 direction.x = -direction.x;             }         }     } }     

Pad.cs

         using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Diagnostics; using System.Security.Cryptography; using System.Threading; using UnityEngine;  public class Pad : MonoBehaviour {     [SerializeField]     float speed;      float height;     string inpt;     public bool isRightPad;      // Вызывается в начале игры, перед первым обновлением кадра     void Start()     {         height = transform.localScale.y;     }      public void Init(bool isRight)     {         isRightPad = isRight;         Vector2 pos = Vector2.zero;          // Обрабатываем изменение позиции ракетки. Для левой и правой ракетки - отдельно.         if (isRight)         {             pos = new Vector2(GameManager.topRight.x, 0);             pos -= Vector2.right * transform.localScale.x;             inpt = "PadRight";         } else {             pos = new Vector2(GameManager.bottomLeft.x, 0);             pos += Vector2.right * transform.localScale.x;             inpt = "PadLeft";         }          transform.position = pos;         transform.name = inpt;     }      void Update()     {         // Блокируем выход ракетки за края экрана, обрабатываем изменение позиции на экране         float move = UnityEngine.Input.GetAxis(inpt) * Time.deltaTime * speed;          if(transform.position.y < GameManager.bottomLeft.y + height/2 && move < 0)         {             move = 0;         }          if (transform.position.y > GameManager.topRight.y - height / 2 && move > 0)         {             move = 0;         }          transform.Translate(move * Vector2.up);     } }     

6. Добавляем к префабу Ball и Pad теги с аналогичными именами. Выделив префабы, в инспекторе мы можем видеть выпадающий список тегов. Там же расположены и кнопки для добавления и редактирования тегов.

7. В настройках камеры выставляем параметр Projection в значение Orthographic, а параметр Clear Flag – в значение Solid Color.

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 5a698ff - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настройка камеры

8. Настраиваем кнопки, как показано на следующих скриншотах (Edit → Project Settings → Input Manager).

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka f18b54c - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настройка ввода, основное

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka 87a849a - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настройка ввода, первый игрок

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka ba0dd81 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Настройка ввода, второй игрок

Вот и всё, игра готова!

sozdaem 2d igru na unity instrukcija dlja novichka a0d2779 - 🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

Пинг-понг, итоговый результат

Билд для платформы Windows

Исходный код

Дополнительные туториалы

1. Официальный туториал от Unity, где детально рассмотрен процесс создания roguelike RPG.

2. Youtube-канал Brackeys, где можно найти серию видеоуроков по созданию 2D-платформера.

3. Youtube-канал N3K EN содержит множество уроков как по отдельным компонентам Unity, так и полноценные серии уроков по созданию игр с нуля.

***

Если у вас мало опыта в разработке игр на Unity, мы рекомендуем обратить внимание на факультет разработки игр GeekBrains. Материал хорошо структурирован и содержит все необходимое для того, чтобы стать профессиональным Unity-разработчиком.

В числе прочего вы разработаете 2D-платформер с физическими загадками и динамическим освещением, научитесь портировать его на мобильные устройства. Кроме того, разработаете полноценную браузерную стратегию, а также игру в жанре двухмерных гонок.

По окончании обучения вы будете иметь портфолио из 4 игр, которое можно показать на собеседовании. Если же какая-то часть материала будет непонятна, вы всегда можете обратиться к персональному преподавателю.

🏓 Интересно, хочу попробовать!

  • 0 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

    Рубрики

    About Author 01.

    Roman Spiridonov
    Roman Spiridonov

    Привет ! Мне 38 лет, я работаю в области информационных технологий более 4 лет. Тут собрано самое интересное.

    Our Instagram 04.

    Categories 05.

    © Speccy 2020 / All rights reserved

    Связаться со мной
    Close