Перехожу в продакт-менеджмент: как составить резюме новичку?
Technology product executive with hands-on expertise with 17+ years of a career that includes developing products for 63+ million monthly active users, CPO at 300+ employee company. An innovator responsible for the product growth on new market niches for smart home speakers in 3M+ households using ML & RL, and built a leading parking management system serving 500,000+ payments daily. Начинающим продактам бывает нелегко составить «продающее» резюме, заточенное под профессию продакт-менеджера. За более чем семь лет работы в продакт-менеджменте я прошел и сам провел большое количество собеседований и хочу поделиться советами, которые помогут правильно подать свой опыт и найти работу мечты. Всем привет! Меня зовут Лев Забудько и сейчас я Senior Product Manager в Яндекс. Hам достаточно лишь пары секунд, чтобы составить мнение о человеке при первой встрече. Так и с резюме — рекрутеру требуется 7-10 секунд, чтобы решить, стоит ли посмотреть внимательнее или пропустить. Чтобы ваше резюме не осталось без внимания, сделайте его коротким и емким, а поможет в этом фреймворк, который я опишу ниже. Эти советы универсальны и подойдут любому начинающему продакту вне зависимости от специализации. Если у вас уже есть готовое резюме – супер, но пока отложите его. Сразу заполнять резюме по шаблону или прибегать к сервисам подготовки резюме я тоже не советую. Начните буквально с чистого листа: откройте самый простой текстовый редактор, лучше всего такой, где нельзя форматировать текст, или возьмите обычный бумажный блокнот: Резюме — это продукт, удовлетворяющий потребности нанимающей стороны. Соответственно, чтобы решить задачу, стоит изучить рынок и детально разобрать, что ищут работодатели. Не буду останавливаться на этой части подробно, но скажу, что важно делать её после того, как пройдёте шаг 1 и напишете, что действительно вам нравится и какие достижения были — так больше шансов не обмануть себя и выбрать правильный карьерный путь. При устройстве на работу ваша основная задача — произвести впечатление и «зацепить» рекрутера и нанимающих менеджеров. Условно, вам нужно добиться от них реакции «Ого!» и «Ага!»: Сфокусируйтесь на результатах и их влиянии на бизнес, но будьте честны — в процессе собеседования обман обязательно вскроется. Пишите кратко, стараясь при этом как можно полнее передать суть. Помните о цели: если вы работали менеджером проектов в ИТ или аналитиком, скорее всего, у вас возникнет желание описать именно этот опыт наиболее подробно. Это, безусловно, большой плюс, но не совсем то, что работодатель ждет от продакт-менеджера. Если вы пишите, что вырастили воронку кликов по рекламному баннеру с 2% до 5%, будьте готовы объяснить, что сделали именно вы и как ваша работа повлияла на результат. Традиционно эта часть резюме оформляется в виде списков задач и достижений. Здесь следует уделить внимание формулировкам, так как один и тот же опыт можно подать по-разному. Приведу пример того, как это лучше сделать. Итак, допустим, в резюме кандидата мы видим следующее: Внедрил дашборд для отображения состояния сервисов платформы. Такая формулировка подойдет для резюме менеджера проекта, но недостаточно информативна для продакта. Каких результатов удалось достичь? Какими данными можно подкрепить ценность этой разработки? Добавим конкретные цифры: Внедрил дашборд для отслеживания состояния сервисов SaaS-платформы (более 50 команд разработки), сократив время оповещения об инцидентах до одной секунды. Уже лучше, но все еще не ясно, кому и как это помогло. На собеседовании выясняется, что речь идет не о мониторинге продуктивного контура, которым пользуются конечные потребители, а о внутреннем проекте команды разработки и тестирования. В этом случае вот какое описание я бы ожидал увидеть на месте нанимающего менеджера: Сократил время простоев для более 50 команд разработки в N-раз до одной секунды («Ого!»), внедрив систему мониторинга и оповещений о поломке сервисов. Эту формулировку тоже можно значительно улучшить, но в ней есть указание на реальный измеримый результат и ценность для бизнеса. Кроме того, она ясно дает понять, что результат был достигнут за счет нового продукта, а не путем изменения процессов разработки. Опираясь на эту структуру, вы сможете представить свой опыт и достижения в наиболее выигрышном свете. Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу Раздел «О себе» — это ваш питч, задача которого «продать» вас работодателю. Здесь я советую избегать общих слов и размытых формулировок, например, таких как эта: Знаком с устройством информационных систем, баз данных и интеграций. Использую SQL и Python для анализа данных. Знаю основы управления проектами и гибкие методологии разработки программного обеспечения Kanban и Scrum. Вот как я суммировал свой опыт в разделе «О себе»: Продакт-менеджер с более чем 17-летним опытом разработки продуктов для 63+ миллионов активных пользователей в месяц. CPO в компании, штат которой насчитывает более 300 сотрудников. Создал крупнейшую систему управления парковками в СНГ, обслуживающую более 500 000 платежей в день. Отвечаю за рост продукта Умные колонки с «Алисой» с использованием ML & RL. Теперь, когда основная работа проделана, можно переходить к оформлению резюме. Поделюсь конкретными рекомендациями, которые, на мой взгляд, важно соблюдать. Главное: Что следует указать в резюме: Что делать не обязательно: Полезный совет Рекомендую тренировать насмотренность и изучить профили менеджеров по продукту на LinkedIn, их резюме. Возможно, вы захотите что-то перенять оттуда. Главное — не стремитесь копировать чужие резюме и подражать им слишком сильно, т. к. каждый опыт и ситуация уникальны. Если статья была полезной, приходите дружить в LinkedIn, комментируйте на основе своего опыта — это лучшая мотивация продолжать публикации. *** Lev Zabudko
Шаг 1: Подготовка
Опишите свой опыт и сформулируйте цель
Шаг 2: Полировка текста
Оставьте только важное или «Ого!», «Ага!»
Опыт работы
О себе
Шаг 3: Собираем резюме
Материалы по теме
- 0 views
- 0 Comment