Как бывший топ-менеджер в агрегаторе такси, я часто участвовала в собеседованиях, в том числе на продуктовые роли в качестве bar raiser. Поделюсь своим практическим опытом, как лучше проходить подобные собеседования.
Что такое bar raiser? Инструмент bar raiser (повышение планки) придумали в Amazon, чтобы лучше оценивать потенциал кандидатов.
В классическом варианте bar raiser – это один из финальных этапов интервью. Интересно, что его проводит не нанимающий менеджер, а один из топ-менеджеров после специального обучения. У такого интервью 3 цели:
Оценить перспективы роста и развития кандидатов в компании. Проследить, чтобы процесс интервью был честным и открытым, а кандидаты получили справедливую оценку. Оценить соответствие кандидатов ценностям компании и принципам лидерства. Получается, что каждый найм не только закрывает вакансию, но и претендент рассматривается как будущий руководитель.
Как используется компаниями? Многие российские и зарубежные Tech-компании используют адаптированную форму этого инструмента. Так кандидаты встречаются на собеседованиях с:
бизнес-заказчиками при собеседованиях на продуктовые или технические роли; руководителями смежных департаментов; топ-менеджерами при собеседованиях на junior и middle позиции. Если такое произошло, можно радоваться – компания не только серьезно подходит к найму, но и считает эту позицию перспективной.
Как подготовиться и пройти? Главное, к чему нужно быть готовыми – проверка soft-skills. Часто такие собеседования могут быть похожи на обычный разговор, когда интервьюера больше волнует отношение кандидатов к работе и жизни, чем их конкретные навыки.
Чтобы подготовиться, нужно:
узнать, какие у компании ценности и подходы к управлению; подумать, как хотелось бы развиваться на текущей позиции; представить, какие вызовы могут стоять перед компанией и как их решить; потренироваться отвечать на поведенческие вопросы. Примеры вопросов, которые я задавала, когда играла роль bar raiser:
Как улучшить пользовательский опыт в такси? Какие первые три вещи сделаешь, если завтра станешь CEO в нашей компании? Меня не устраивает работа службы поддержки, скажи, что мне делать? Почему агрегаторы такси не нужны? Часто именно то, как на эти вопросы отвечают, важнее самих фактов и идей.
Я обращала внимание на:
готовность размышлять на общие темы, не теряя структуры и не уходя в детали; способность видеть проблему под разными углами; умение делать предположения, когда данных недостаточно; отсутствие страха ошибиться; умение вовлечь интервьюера в дискуссию и понять его или ее потребности; ориентация на бизнес-результаты; умение говорить на одном языке. Еще одним хорошим показателем всегда был уровень вовлеченности в дискуссию. Если обе стороны находят диалог интересным и хочется задавать больше вопросов и дополнять друг друга – это знак, что все идет хорошо.
В конце концов, именно эти качества будущий бизнес-заказчик ищет в коллеге по продукту, даже если в структуре вы будете какое-то время находиться на разных уровнях.
***
Материалы по теме 📖 ТОП-10 книг для начинающих продакт-менеджеров 🧑🏻💼 Кто такой продакт-менеджер, что он делает и как им стать?