7 типов «сложных» программистов
Консерваторы, первопроходцы, перфекционисты, тихие критики, равнодушные пофигисты, перегруженные оптимисты и самоуверенные болтуны: расскажем, как найти подход к проблемным разработчикам и менеджерам. Специалисты по управлению персоналом в ИТ-компаниях по опыту знают, что всех разработчиков и менеджеров можно условно разделить на 7 типов. Перечисляя характеристики этих типов, мы предполагаем, что сотрудники ведут себя так не из вредности, а из лучших побуждений – просто у них такой характер и такие взгляды на работу: остается лишь найти к ним правильный подход. Консерваторы Эти осторожные зануды стремятся избежать риска, не склонны к нетривиальным ходам – боятся что-нибудь сломать. Обычно отклоняют любые инициативы и всячески мешают вам продвигаться вперед. Если консерватор – это ваш тимлид, подготовьте для него презентацию по такому шаблону: Такая презентация покажет, что вы: Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу Первопроходцы Противоположность консерваторов – эти ребята любят рисковать и предпочитают новаторские подходы. Искренне уверены, что любые возможные осложнения оправданы, если работа будет выполнена максимально быстро, и часто предлагают идеи, не оценивая степень потенциального риска. Принимайте участие в мозговых штурмах: спрашивайте у них, какие риски влекут за собой решения и как они вписываются в существующую систему. Например: «Как это впишется в наш CI/CD-пайплайн? Какие сложности могут возникнуть? Как можно справиться с этими осложнениями?» В процессе такого обсуждения рискованной, на первый взгляд, идеи может оказаться, что это действительно отличное решение проблемы. Статья по теме 🛡️ 8 способов защиты от манипуляций на работе Тихие критики У тихушников всегда есть в запасе особое мнение, но они приберегают его на самый последний момент, когда продукт уже готов к запуску. Могут оставлять двусмысленные комментарии в дизайн-документах. Иногда высказывают намеки на какое-то предложение, но полностью озвучивают свою идею гораздо позже. Работать с ними сложно: как правило, они умалчивают о своих мнения и предложения, пока не будет слишком поздно внести изменения, а это приводит к задержкам в разработке и снижению качества продукта. Статья по теме 💬 26 правил эффективного общения для разработчиков Самоуверенные и многословные Говоруны уверены, что их мнение – истина в последней инстанции. Всегда оставляют множество предложений по любому поводу и в любом подходящем месте – от код-ревью до проектной документации. Обычно предложения выходят за рамки темы. То же самое они делают на совещаниях: отвлекают сотрудников разговорами о неважных вещах, которые имеют отдаленное отношение к теме обсуждения (или не имеют вовсе). Статья по теме 🗣 От интроверта к экстраверту: 12 советов по развитию коммуникативных навыков Перфекционисты Эти зануды придираются ко всему, в первую очередь – к качеству кода. Часто это происходит потому, что у перфекционистов и у вас – разные стандарты качества или разное мнение о том, что важно для компании. Вы, возможно, считаете, что важнее как можно быстрее доставить продукт заказчику, а они – что важнее чистота и элегантность кода. Чтобы поднять планку качества. Статья по теме 🧌 Троллинг на работе: психотипы троллей и методы борьбы с ними Равнодушные Кажется, что этим сотрудникам не хватает мотивации: работают они вяло и гораздо дольше обычного, а качество их кода оставляет желать лучшего. Составьте конкретный список действий по улучшению работы. Определите, что нужно учитывать при управлении рисками, проверке документации по коду и дизайну, приведите примеры ожидаемого уровня качества и т.д. Это даст сотруднику понять, что у вас есть набор конкретных требований, которым необходимо соответствовать. Таким образом, немотивированному разработчику будет легче осознать всю важность ситуации и сосредоточиться на первостепенных задачах. Статья по теме 👥💡 30 правил эффективного общения: лайфхаки сотрудничества со смежной командой и командой заказчика Перегруженные оптимисты Оптимисты работают добросовестно и обычно на них можно положиться – до того момента, когда они наберут себе столько задач и обязанностей, что превратятся в загнанных лошадок, которые физически не успевают справиться с потоком дел. При этом они всегда соглашаются на работу, которую объективно не смогут выполнить в нужные сроки. Для вас это означает постоянные напоминания, пинки и неизбежный срыв дедлайна. Хотя управление разнородной командой – сложная задача, а стереотипы не всегда точны, понимание мотивов поведения разных типажей может помочь найти правильный подход к «сложным» сотрудникам и построить конструктивные отношения в коллективе. Поделитесь в комментариях своим опытом взаимодействия с разными типами сотрудников – какие методы оказались для вас наиболее эффективными? Материал написан на основе статьи 7 types of difficult coworkers and how to deal with themКонсерваторы
Почему они это делают
Как с ними работать
Что еще можно сделать
Первопроходцы
Почему они это делают
Как с ними работать
Тихие критики
Почему они это делают
Как с ними работать
Самоуверенные и многословные
Почему они это делают
Как с ними работать
Перфекционисты
Почему они это делают
Как с ними работать
nit:
, позволяя тимлиду решать, двигаться ли дальше или устранить их замечания. Общаться с перфекционистами надо примерно так: «Благодарю за замечание. Поскольку исправление займет время, прошу сообщить, насколько критична эта проблема и можно ли решить ее позже».Равнодушные
Почему они это делают
Как с ними работать
Что еще можно сделать
Перегруженные оптимисты
Почему они это делают
Как с ними работать
Подведем итоги
- 0 views
- 0 Comment