Miroslav Kungurov Пишу об IT и на Python. kungurov.net Отправь эту статью коллеге или руководителю. Может что-нибудь поменяется. В опросе приняло участие 200 человек. Пунктуация и орфография пользовательских отзывов сохранены. Возраст Трети респондентов 31-40 лет, другой трети — 21-30 лет. 17.9% — 45-55 лет. 12.9% — до 20 лет. Коммерческий опыт в IT 28.9% — больше 10 лет. 28.4 — 4-10 лет. 27.9% — 1-3 года. Позиция в компании 31.8% — мидлы. 25.8% — сеньоры. 17.7% — дужны. 11.6% — тимлиды. 5.6% — стажеры. Область IT 40.7% — Backend-разработка. 19.1% — Fullstack-разработка. 10.1% — Frontend-разработка. 4.5% — мобильная разработка. 4.5% — Data Science. 3.5% — GameDev. 3% — DevOps. 3% — аналитика. 2.5% — тестирование. 2.5% — информационная безопасность. *** Что больше всего раздражает джуна? Информационная безопасность, опыт работы 1-3 года Срочные задачи в конце рабочего дня. Постоянные созвоны, отвлекающие от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс. Fullstack-разработка, 1-3 года Нехватка углубленной информации и уйма однотипных статей в котором рассказывается только поверхностные знания. Embedded, 1-3 года ТЗ которое состоит из кучи терминов и уже на этапе выяснения с клиентом выясняется что весь этот набор символов которые предподнесли как ТЗ не соответствует его ожиданиям. Data Science, 1-3 года Глупость коллег из смежных подразделений. Backend-разработка, 4-10 лет ***** код, битрикс, когда мне предлагают подкастылить, это больше всего бесит. Backend-разработка, до года Нечеткая формулировка задач. Backend-разработка, 1-3 года Многочасовые конференции. Data Science, до года Куча срочных параллельных задач, которые невероятно отвлекают от основного рабочего процесса. Нечетко поставленные задачи. Частые переработки. Fullstack-разработка, 1-3 года Кривое кресло, тормозной ноут, незамолкающие коллеги. 📊 Кого (не) берут в IT? Результаты опроса «Библиотеки программиста» Fullstack-разработка, до года Митинги, агиле. GameDev, до года Отсутствие вменяемого ТЗ и прос***** предпродакшен Backend-разработка, 1-3 года Горящие сроки, и плохое описание задачи, приходится додумывать задачу и пытаться решать ее, без уточнений по бизнес логике. Дают срочную задачу, делай в короткий срок без описания что нужно делать. Аналитика, 1-3 года Постоянно отвлекают от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс Backend-разработка, 1-3 года Разбираться в чужом спагетти коде, в который никто не заглядывал 100500 лет, и никто не имеет ни малейшего понятия, как и что там вообще может работать. В общем легаси зло. Backend-разработка, 1-3 года Безответственность. Нежелание думать. Frontend-разработка, 1-3 года Мой стул!! Fullstack-разработка, до года Ненавижу переработки и всех тех, кто создаёт и заставляет работать овертайм, неадекватные дедлайны, тупые митинги, ненавижу ПМ и коллег с завышенным самомнением, просто токсичных коллег, которые под видом шуток могут язвить, унижать и уничтожить мою самооценку в хлам и убить мотивацию к работе и учёбе. Надоели бесплатные стажировки! Хочу, чтобы любой труд просто ценили, хотя бы за минимальную плату!!! Backend-разработка, до года То, что мне постоянно приходится писать стремный код. Эффективный не проходит ревью или проходит, но тогда я очень устаю объясняя всем почему что. Ещё бесит, что я помогаю мидлам за зарплату джуна. Что больше всего раздражает мидла? Backend-разработка, 4-10 лет Отвлекают. Backend-разработка, 4-10 лет Постоянные отвлекающие факторы (мелкие рабочие вопросы, вызовы на созвоны и прочее), мешающие потом вклиниваться в большие задачи. Data Science, 1-3 года Большое количество инструментов и различия в их работе. Backend-разработка, больше 10 лет Не на текущей прямо работе, а вообще в принципе: 1. Отвлечение от рабочего процесса с единственным вопросом «чо как», ответ на который можно найти и в трекере задач. 2. Нечётко поставленные, не поставленные вообще либо не поставленные в трекер задачи. 3. Пренебрежение тестировщиками. Backend-разработка, больше 10 лет Делать исправления в коде, который не понимаешь. Backend-разработка, 1-3 года Непонимание других разработчиков, чем я занимаюсь, невозможность объяснить не абстрактно Frontend-разработка, 4-10 лет Работаю в конторе, занимающейся рекламой. Делаю баннеры на сайты и несложные сайты в т.ч. 1) Перепрыгивать с задачи на задачу – полный отстой. Но постоянно: «бросай пока ту задачу, делай эту, у клиента запуск был вчера». 2) Оценивать сроки выполнения абстрактных задач. «сколько по времени сайт будешь делать? Ну средний такой». 3) Материалов не допросишься. Вечно делаешь из говна и палок, ещё палок не дают. Сегодня, например, была вёрстка из джипегов. Найс. 4) Я никогда не видела внятное ТЗ 🙁 Информационная безопасность, 4-10 лет Agile, статус митинги, задачи в стиле «срочно всё бросай, делай то», работа с 9 утра в оупенспейсе, манагеры с вопросами «ну чо там, когда готово», KPI, импортозамещение и вот это вот всё что корпоративно пахнет. Frontend-разработка, 1-3 года Опытные разработчики любят поговорить про солид и паттерны, но когда дело касается написания кода, то делается это так (первое что пришло в голову и если это работает, по*** что там 4 вложенных ифа, оставляю), особенно весело когда говорят про разделение ответственности, а потом создают компонент который можно разбить на 3-4. Постоянные беседы на всякие мелочные вещи по типу а нужно ли это правило в prettier или уберем. Тут можно тысячу вещей исправить в проекте, не, правила важны! Fullstack-разработка, 4-10 лет 1. Таски в выходные.2. Несогласованность процесса разработки.3. Устаревшие документации к библиотекам в которых приходиться разбираться по полдня для решения простейшей задачи. Backend-разработка, 4-10 лет Хотелки заказчика порядком подбешивают. Сделай красиво и чтоб работало – это вместо ТЗ. Так и работаем Frontend-разработка, 4-10 лет Когда происходят многочасовые обсуждения внешнего вида, юзабилити веб проекта, логики бизнес-процессов, а когда всё сверстано, созданы необходимые изменения в базе, перелопачена куча кода во фронте и бэке на основе утверждённого руководством проекта, это же самое руководство отправляет всю работу в топку, незапустив даже сделанное в прод. Backend-разработка, 1-3 года 1. Нереалистичные дедлайны от менеджеров 2. Плохо построенная коммуникация в команде 3. Сотрудники, не желающие разбираться в проекте 💬📈 Что сейчас происходит с IT-индустрией и айтишниками? Результаты опроса «Библиотеки программиста» Frontend-разработка, 1-3 года Выпиливание до релиза сложной и интересной фичи, над реализацией которой сидел целый день (по причине «заказчик передумал»), труд в помойку очень раздражает Backend-разработка, 1-3 года — Клиенты, постоянно меняющие требования; — Нетехнические клиенты; — Неаккуратные разработчики; — Бесконечные созвоны и разработчики, которые там просиживают штаны. Backend-разработка, 1-3 года 1) Занятие версткой будучи бэком 2) Некомпетентность разрабов выше меня грейдом 3) Проверка каждой строчки кода в моем ревью 4) Вопросы на soft-скиллы на собеседованиях Тестирование, больше 10 лет Отсутствие качественной документации по проекту Frontend-разработка, 1-3 года Когда отвлекают от работы, хотя ты сказал что не можешь говорить или писать ты занят, но потом ещё эти люди и обижаются, это самое не приятное. Бесит вникать в проект написанный до тебя, знаю это нужно, но не приятная штука😅 Бесит заказчик с правками пять раз в день, а потом говорящий что работа сделана не в срок Data Science, 4-10 лет – кризис воспроизводимости и нагромождения кода в открытых репозиториях без внятной документации; – постановка задач, которая звучит вполне конкретно, но, как выясняется в последствии, содержит в себе совершенно иные идеи, которые нужно было получить по телепатическому каналу; – желание руководства заработать в ущерб качеству работы, нежелание заниматься планированием и оценкой трудовых ресурсов, связанное с этим состояние перманентно горящих дедлайнов; – как следствие: отсутствие времени на «раскачку», изучение источников, поисковые эксперименты; – пробелы в критически важных знаниях – как у меня, так и у руководства, отсутствие системы наставничества и времени эти пробелы заполнить; – формулировки от начальсваа и коллег вроде «это ж просто», » что там делать?», «это всё фигня, что ты сейчас делаешь, всем интересно другое», «это какашка, да ещё и за такой срок»; – арифметика начальства: время с вечера пятницы одной недели до 4х утра субботы другой – это » 2 недели было на задачу»; – отсутствие учёта при такой арифметике, что если задач несколько – то это не значит, что на каждую из них было 2 недели; – нарушение обещаний. Backend-разработка, 4-10 лет Задачи которые внезапно появляются и нужно сделать прям сейчас, т.к. через неделю уже релиз и оказывается надо еще протестировать её. Backend-разработка, 4-10 лет Душные код ревью. Иногда даже браться за задачу нет желания. Frontend-разработка, 1-3 года Срочные задачи, которые нужно было сделать вчера и нужно срочно, очень быстро все сделать, в итоге все получается с косяками и потом переделывать приходится. Frontend-разработка, 4-10 лет Слишком запутанные деплой процессы. Миллион контейнеров, кубернетес кластеров, и если что-то из этого падает то разобраться без целого инфраструктурного отдела невозможно. А чинить такие штуки могут по несколько дней Frontend-разработка, 1-3 года То, что беки не общаются с дизайнерами, когда проектируют апи. Каждый творит, как видит. Backend-разработка, 1-3 года Я не вижу как влияю на мир и выполняю тупые задачи, в которых не вижу смысла для продукта. Backend-разработка, больше 10 лет Абстрактные задачи, задачи без проработанной бизнес аналитики, срочные задачи, задачи для временных решений, не тестируемый код Data Science, 4-10 лет — Начальники, которые совсем не разбираются в IT, программировании, Data Science,…., так как у них нет ни математического, ни IT или другого аналогичного образования и соответствующего опыта. – Установка точных сроков выполнения проекта. Считают, что проект, который должны выполнять командой и достаточно длительное время ( с нуля), можно выполнить за неделю. — Если начальники и / или другие сотрудники матерятся, громко и весь день разговаривают, да еще по нерабочим вопросам. — Начальники, испытывающие комплекс неполноценности из-за твоих обширных знаний и умений. Backend-разработка, больше 10 лет Систематические переработки DevOps, 4-10 лет Когда предлагают ознакомиться с доками по правилами написания кода и прочего, в которых это описано как некие догмы, а побеседовав с людьми и руководителем понимаешь что это все можно выкинуть и подстраиваться из места в место. Это утомляет, т.к. приходится часто себя одергивать. Что больше всего раздражает сеньора? Тестирование, больше 10 лет большое количество митингов в течение дня Аналитика, больше 10 лет Неорганизованность Fullstack-разработка, больше 10 лет Современные технологии разработки. Сочетание статической и динамической типизаций, языки, допускающие раздолбайство, математики на инженерных задачах. Напихивание питонятины и функциональщины где надо и не надо. Backend-разработка, больше 10 лет представление коллег об объекто-ориентированном программировании и абстракции кода Backend-разработка, больше 10 лет Неадекватные сроки, одновременное выполнение нескольких задач, бесконечные и бессмысленные совещания Тестирование, 4-10 лет Куча бесполезных митингов, и постоянные вопросы от менеджеров аля «what’s the status» Backend-разработка, 4-10 лет Ожидание у некоторых, что будет дешевле, быстрее и качественнее одновременно Backend-разработка, больше 10 лет Когда коллега сопит и сморкается Мобильная разработка, 4-10 лет Легаси-код и работа с 9:00 до 18:00 Backend-разработка, 4-10 лет Менеджер: Вот срочная задача Я: Когда нужно сделать? Менеджер: Еще вчера Backend-разработка, больше 10 лет Срочные задачи в вечер пятницы – классика. Некомпетентность/безграмотность менеджеров – даже не пытаются обдумать задачу, «ты сделай, а мы потом посмотрим как оно будет». Спам в рабочих чатах – чаты сами по себе сильно отвлекают, а когда там начинается пустой трёп, который приходится просматривать в поисках полезных сообщений… . Писать документацию (которую все равно никто не читает, а спрашивают тебя). Backend-разработка, больше 10 лет Когда менеджеры спрашивают срок исполнения задачи Backend-разработка, 1-3 года Отсутствие нормального менеджмента на проектах Fullstack-разработка, 4-10 лет Общение с людьми вне моей команды (заказчики, поддержка сервисов итд). Неозвученные дедлайны («я пообещал заказчику – думал ты успеешь») Задачи без ТЗ. Интеграция промышленного оборудования Отсутствие стратегии, целей, планов у компании. Плохая обратная связь. Fullstack-разработка, больше 10 лет Копипаст в дичайших объёмах Backend-разработка, больше 10 лет Срочные задачи в конце дня Backend-разработка, больше 10 лет Частые и бессмысленные совещания, на которые зовут по принципу «просто так». Когда отвлекают от работы. Backend-разработка, 4-10 лет 1. Меня злит, когда 9 из 10 ошибок, что присылают мне на почту, возникают на бэкенде. 2. Мне отвратительны бэкендеры, кто вообще не парится тестированием своего кода (порой, даже примерочным). 3. Мне неприятно, что часто приходится работать с недо-джунами, которых мне присылают со словами «это крутой специалист и профессионал». 4. Я грущу, когда «специалист и профессионал» сначала говорит мне лично, что уже имеет опыт в десятке проектов, подобных текущему, но затем выясняется, что он даже не подозревал о существовании простейших и базовых для проекта понятий. 5. Я впадаю в ярость, когда случай ошибки, что коллега присылает мне на почту, описан фразой «…но что-то сломалось и теперь ничего не работает». 6. Я каждый раз в шоке когда руководитель требует обозначить сроки реализации проекта по его рисунку или макету. 7. Меня бесит следовать плану проекта, когда ТЗ и спецификации составляются параллельно с написанием программного кода. 8. Меня раздражает вносить «мелкие правки» только для разового показа кому-то из заказчиков. 9. Меня тошнит искать ошибки в чужом коде, когда… — сплошной копипаст без адаптации под проект,— код замусорен бесполезными зависимостями и библиотеками,— новомодный синтаксис, там где он совершенно неуместен,— дебильно написанные комментарии,— нет нормальной вертикальной и горизонтальной разрядки в коде….иными словами, код писал какой-то джун или группа несчастных из-за работы в мертворожденном проекте. 10. Меня утомляет, когда приходится переключаться между разными задачами/проектами в то время, когда нужно укладываться в сжатые сроки хотябы по одному из них. 11. Мне очень неудобно работать, находясь в опенспейсе, среди коллег, кто не затыкаясь болтает по телефону во весь голос. В общем, в последнее время меня стал раздражать почти каждый аспект моей работы, за исключением написания кода, его тестирования и отладки… Поэтому я сейчас взял отпуск до осени. Осенью хочу попробовать себя в серверной разработке, вдруг там мне больше понравится… DevOps, больше 10 лет Нежелание следовать best practices под предлогом отсутствия жесткой бизнес-потребности. Backend-разработка, 4-10 лет Митинги Fullstack-разработка, больше 10 лет Что прилетают задачи 1 важнее другой. Постоянное переключение приоритетов. Поддержка легаси Frontend-разработка Когда людей из других команд посылают к тебе за помощью, а ты такой хороший, что не можешь отказать коллеге, погружаешься в проблему, помогаешь ему, а потом ***ак! И уже вечер, а у тебя по твоим задачам ничего не сделано и ты сидишь до часу ночи и делаешь свои таски. Backend-разработка, больше 10 лет Партизанщина (то есть, необходимость тайком нарушать рабочие процессы, чтобы выполнить задачу), необходимость борьбы с ветряными мельницами (то есть, с искусственно созданными сложностями). Что больше всего раздражает тимлида? Fullstack-разработка, больше 10 лет SCRUM Информационная безопасность, больше 10 лет Бесконечные отчеты Embedded, больше 10 лет — переусложненные неинтуитивные IDE.— релизные версии проектов, которые тупо не собираются из-за ошибок.— отсутствие документации у популярных инструментов и библиотек— шум в кабинете— ленивые, безинициативные сотрудники— сотрудники пренебрегающие личной гигиеной в эту игру можно играть бесконечно Backend-разработка, 1-3 года Придурошное начальство, которое в чих пых не ставит оптимизацию и рефактор кода, им подавай супер ноу хау проект, что бы как у Теслы, кря (вместо ***). Но это нужно сделать на вчера, качественно и быстро и что б ни цента не доплатить за твой чёртов труд. Пы.сы. привет фронтам с их маржин топ10 и начальство в восторге от того какие они крутые разрабы !!!!! Ууу*** кря. Backend-разработка, больше 10 лет Карго культ скрама Backend-разработка, больше 10 лет Когда отвлекают Backend-разработка, 1-3 года Бессмысленные и беспощадные встречи Backend-разработка, больше 10 лет Agile и натягивание чуждых процессов на наши реалии без понимания смысла последних. Тупое копирование западных подходов. Менеджеры-идиоты, знакомые с разработкой из курсовых в вузах и указывающие что и как должно разрабатываться. Fullstack-разработка, больше 10 лет Параллельные задачи, не имеющие к текущему проекту прямого отношения. Fullstack-разработка, больше 10 лет Передергивание между задачами Backend-разработка, 4-10 лет Невнятные требования и криво установленные дедлайны DevOps, больше 10 лет Отсутствие отдыха *** Выводы Боль у всех общая: Постоянно отвлекают от работы. Невнятное ТЗ или его отсутствие. Горящие сроки и срочные задачи. Переработки и таски на выходные. Перепрыгивание с задачи на задачу. Бессмысленные и беспощадные встречи и митинги. *** Материалы по теме 💬📈 Что сейчас происходит с IT-индустрией и айтишниками? Результаты опроса «Библиотеки программиста» 🐧📊 Чего пользователи ожидают от Linux? Результаты опроса «Библиотеки программиста» 💸💰 Как типичный айтишник управляет своими деньгами? Результаты опроса «Библиотеки программиста»
Пишу об IT и на Python. kungurov.net Отправь эту статью коллеге или руководителю. Может что-нибудь поменяется. В опросе приняло участие 200 человек. Пунктуация и орфография пользовательских отзывов сохранены. Возраст Трети респондентов 31-40 лет, другой трети — 21-30 лет. 17.9% — 45-55 лет. 12.9% — до 20 лет. Коммерческий опыт в IT 28.9% — больше 10 лет. 28.4 — 4-10 лет. 27.9% — 1-3 года. Позиция в компании 31.8% — мидлы. 25.8% — сеньоры. 17.7% — дужны. 11.6% — тимлиды. 5.6% — стажеры. Область IT 40.7% — Backend-разработка. 19.1% — Fullstack-разработка. 10.1% — Frontend-разработка. 4.5% — мобильная разработка. 4.5% — Data Science. 3.5% — GameDev. 3% — DevOps. 3% — аналитика. 2.5% — тестирование. 2.5% — информационная безопасность. *** Что больше всего раздражает джуна? Информационная безопасность, опыт работы 1-3 года Срочные задачи в конце рабочего дня. Постоянные созвоны, отвлекающие от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс. Fullstack-разработка, 1-3 года Нехватка углубленной информации и уйма однотипных статей в котором рассказывается только поверхностные знания. Embedded, 1-3 года ТЗ которое состоит из кучи терминов и уже на этапе выяснения с клиентом выясняется что весь этот набор символов которые предподнесли как ТЗ не соответствует его ожиданиям. Data Science, 1-3 года Глупость коллег из смежных подразделений. Backend-разработка, 4-10 лет ***** код, битрикс, когда мне предлагают подкастылить, это больше всего бесит. Backend-разработка, до года Нечеткая формулировка задач. Backend-разработка, 1-3 года Многочасовые конференции. Data Science, до года Куча срочных параллельных задач, которые невероятно отвлекают от основного рабочего процесса. Нечетко поставленные задачи. Частые переработки. Fullstack-разработка, 1-3 года Кривое кресло, тормозной ноут, незамолкающие коллеги. 📊 Кого (не) берут в IT? Результаты опроса «Библиотеки программиста» Fullstack-разработка, до года Митинги, агиле. GameDev, до года Отсутствие вменяемого ТЗ и прос***** предпродакшен Backend-разработка, 1-3 года Горящие сроки, и плохое описание задачи, приходится додумывать задачу и пытаться решать ее, без уточнений по бизнес логике. Дают срочную задачу, делай в короткий срок без описания что нужно делать. Аналитика, 1-3 года Постоянно отвлекают от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс Backend-разработка, 1-3 года Разбираться в чужом спагетти коде, в который никто не заглядывал 100500 лет, и никто не имеет ни малейшего понятия, как и что там вообще может работать. В общем легаси зло. Backend-разработка, 1-3 года Безответственность. Нежелание думать. Frontend-разработка, 1-3 года Мой стул!! Fullstack-разработка, до года Ненавижу переработки и всех тех, кто создаёт и заставляет работать овертайм, неадекватные дедлайны, тупые митинги, ненавижу ПМ и коллег с завышенным самомнением, просто токсичных коллег, которые под видом шуток могут язвить, унижать и уничтожить мою самооценку в хлам и убить мотивацию к работе и учёбе. Надоели бесплатные стажировки! Хочу, чтобы любой труд просто ценили, хотя бы за минимальную плату!!! Backend-разработка, до года То, что мне постоянно приходится писать стремный код. Эффективный не проходит ревью или проходит, но тогда я очень устаю объясняя всем почему что. Ещё бесит, что я помогаю мидлам за зарплату джуна. Что больше всего раздражает мидла? Backend-разработка, 4-10 лет Отвлекают. Backend-разработка, 4-10 лет Постоянные отвлекающие факторы (мелкие рабочие вопросы, вызовы на созвоны и прочее), мешающие потом вклиниваться в большие задачи. Data Science, 1-3 года Большое количество инструментов и различия в их работе. Backend-разработка, больше 10 лет Не на текущей прямо работе, а вообще в принципе: 1. Отвлечение от рабочего процесса с единственным вопросом «чо как», ответ на который можно найти и в трекере задач. 2. Нечётко поставленные, не поставленные вообще либо не поставленные в трекер задачи. 3. Пренебрежение тестировщиками. Backend-разработка, больше 10 лет Делать исправления в коде, который не понимаешь. Backend-разработка, 1-3 года Непонимание других разработчиков, чем я занимаюсь, невозможность объяснить не абстрактно Frontend-разработка, 4-10 лет Работаю в конторе, занимающейся рекламой. Делаю баннеры на сайты и несложные сайты в т.ч. 1) Перепрыгивать с задачи на задачу – полный отстой. Но постоянно: «бросай пока ту задачу, делай эту, у клиента запуск был вчера». 2) Оценивать сроки выполнения абстрактных задач. «сколько по времени сайт будешь делать? Ну средний такой». 3) Материалов не допросишься. Вечно делаешь из говна и палок, ещё палок не дают. Сегодня, например, была вёрстка из джипегов. Найс. 4) Я никогда не видела внятное ТЗ 🙁 Информационная безопасность, 4-10 лет Agile, статус митинги, задачи в стиле «срочно всё бросай, делай то», работа с 9 утра в оупенспейсе, манагеры с вопросами «ну чо там, когда готово», KPI, импортозамещение и вот это вот всё что корпоративно пахнет. Frontend-разработка, 1-3 года Опытные разработчики любят поговорить про солид и паттерны, но когда дело касается написания кода, то делается это так (первое что пришло в голову и если это работает, по*** что там 4 вложенных ифа, оставляю), особенно весело когда говорят про разделение ответственности, а потом создают компонент который можно разбить на 3-4. Постоянные беседы на всякие мелочные вещи по типу а нужно ли это правило в prettier или уберем. Тут можно тысячу вещей исправить в проекте, не, правила важны! Fullstack-разработка, 4-10 лет 1. Таски в выходные.2. Несогласованность процесса разработки.3. Устаревшие документации к библиотекам в которых приходиться разбираться по полдня для решения простейшей задачи. Backend-разработка, 4-10 лет Хотелки заказчика порядком подбешивают. Сделай красиво и чтоб работало – это вместо ТЗ. Так и работаем Frontend-разработка, 4-10 лет Когда происходят многочасовые обсуждения внешнего вида, юзабилити веб проекта, логики бизнес-процессов, а когда всё сверстано, созданы необходимые изменения в базе, перелопачена куча кода во фронте и бэке на основе утверждённого руководством проекта, это же самое руководство отправляет всю работу в топку, незапустив даже сделанное в прод. Backend-разработка, 1-3 года 1. Нереалистичные дедлайны от менеджеров 2. Плохо построенная коммуникация в команде 3. Сотрудники, не желающие разбираться в проекте 💬📈 Что сейчас происходит с IT-индустрией и айтишниками? Результаты опроса «Библиотеки программиста» Frontend-разработка, 1-3 года Выпиливание до релиза сложной и интересной фичи, над реализацией которой сидел целый день (по причине «заказчик передумал»), труд в помойку очень раздражает Backend-разработка, 1-3 года — Клиенты, постоянно меняющие требования; — Нетехнические клиенты; — Неаккуратные разработчики; — Бесконечные созвоны и разработчики, которые там просиживают штаны. Backend-разработка, 1-3 года 1) Занятие версткой будучи бэком 2) Некомпетентность разрабов выше меня грейдом 3) Проверка каждой строчки кода в моем ревью 4) Вопросы на soft-скиллы на собеседованиях Тестирование, больше 10 лет Отсутствие качественной документации по проекту Frontend-разработка, 1-3 года Когда отвлекают от работы, хотя ты сказал что не можешь говорить или писать ты занят, но потом ещё эти люди и обижаются, это самое не приятное. Бесит вникать в проект написанный до тебя, знаю это нужно, но не приятная штука😅 Бесит заказчик с правками пять раз в день, а потом говорящий что работа сделана не в срок Data Science, 4-10 лет – кризис воспроизводимости и нагромождения кода в открытых репозиториях без внятной документации; – постановка задач, которая звучит вполне конкретно, но, как выясняется в последствии, содержит в себе совершенно иные идеи, которые нужно было получить по телепатическому каналу; – желание руководства заработать в ущерб качеству работы, нежелание заниматься планированием и оценкой трудовых ресурсов, связанное с этим состояние перманентно горящих дедлайнов; – как следствие: отсутствие времени на «раскачку», изучение источников, поисковые эксперименты; – пробелы в критически важных знаниях – как у меня, так и у руководства, отсутствие системы наставничества и времени эти пробелы заполнить; – формулировки от начальсваа и коллег вроде «это ж просто», » что там делать?», «это всё фигня, что ты сейчас делаешь, всем интересно другое», «это какашка, да ещё и за такой срок»; – арифметика начальства: время с вечера пятницы одной недели до 4х утра субботы другой – это » 2 недели было на задачу»; – отсутствие учёта при такой арифметике, что если задач несколько – то это не значит, что на каждую из них было 2 недели; – нарушение обещаний. Backend-разработка, 4-10 лет Задачи которые внезапно появляются и нужно сделать прям сейчас, т.к. через неделю уже релиз и оказывается надо еще протестировать её. Backend-разработка, 4-10 лет Душные код ревью. Иногда даже браться за задачу нет желания. Frontend-разработка, 1-3 года Срочные задачи, которые нужно было сделать вчера и нужно срочно, очень быстро все сделать, в итоге все получается с косяками и потом переделывать приходится. Frontend-разработка, 4-10 лет Слишком запутанные деплой процессы. Миллион контейнеров, кубернетес кластеров, и если что-то из этого падает то разобраться без целого инфраструктурного отдела невозможно. А чинить такие штуки могут по несколько дней Frontend-разработка, 1-3 года То, что беки не общаются с дизайнерами, когда проектируют апи. Каждый творит, как видит. Backend-разработка, 1-3 года Я не вижу как влияю на мир и выполняю тупые задачи, в которых не вижу смысла для продукта. Backend-разработка, больше 10 лет Абстрактные задачи, задачи без проработанной бизнес аналитики, срочные задачи, задачи для временных решений, не тестируемый код Data Science, 4-10 лет — Начальники, которые совсем не разбираются в IT, программировании, Data Science,…., так как у них нет ни математического, ни IT или другого аналогичного образования и соответствующего опыта. – Установка точных сроков выполнения проекта. Считают, что проект, который должны выполнять командой и достаточно длительное время ( с нуля), можно выполнить за неделю. — Если начальники и / или другие сотрудники матерятся, громко и весь день разговаривают, да еще по нерабочим вопросам. — Начальники, испытывающие комплекс неполноценности из-за твоих обширных знаний и умений. Backend-разработка, больше 10 лет Систематические переработки DevOps, 4-10 лет Когда предлагают ознакомиться с доками по правилами написания кода и прочего, в которых это описано как некие догмы, а побеседовав с людьми и руководителем понимаешь что это все можно выкинуть и подстраиваться из места в место. Это утомляет, т.к. приходится часто себя одергивать. Что больше всего раздражает сеньора? Тестирование, больше 10 лет большое количество митингов в течение дня Аналитика, больше 10 лет Неорганизованность Fullstack-разработка, больше 10 лет Современные технологии разработки. Сочетание статической и динамической типизаций, языки, допускающие раздолбайство, математики на инженерных задачах. Напихивание питонятины и функциональщины где надо и не надо. Backend-разработка, больше 10 лет представление коллег об объекто-ориентированном программировании и абстракции кода Backend-разработка, больше 10 лет Неадекватные сроки, одновременное выполнение нескольких задач, бесконечные и бессмысленные совещания Тестирование, 4-10 лет Куча бесполезных митингов, и постоянные вопросы от менеджеров аля «what’s the status» Backend-разработка, 4-10 лет Ожидание у некоторых, что будет дешевле, быстрее и качественнее одновременно Backend-разработка, больше 10 лет Когда коллега сопит и сморкается Мобильная разработка, 4-10 лет Легаси-код и работа с 9:00 до 18:00 Backend-разработка, 4-10 лет Менеджер: Вот срочная задача Я: Когда нужно сделать? Менеджер: Еще вчера Backend-разработка, больше 10 лет Срочные задачи в вечер пятницы – классика. Некомпетентность/безграмотность менеджеров – даже не пытаются обдумать задачу, «ты сделай, а мы потом посмотрим как оно будет». Спам в рабочих чатах – чаты сами по себе сильно отвлекают, а когда там начинается пустой трёп, который приходится просматривать в поисках полезных сообщений… . Писать документацию (которую все равно никто не читает, а спрашивают тебя). Backend-разработка, больше 10 лет Когда менеджеры спрашивают срок исполнения задачи Backend-разработка, 1-3 года Отсутствие нормального менеджмента на проектах Fullstack-разработка, 4-10 лет Общение с людьми вне моей команды (заказчики, поддержка сервисов итд). Неозвученные дедлайны («я пообещал заказчику – думал ты успеешь») Задачи без ТЗ. Интеграция промышленного оборудования Отсутствие стратегии, целей, планов у компании. Плохая обратная связь. Fullstack-разработка, больше 10 лет Копипаст в дичайших объёмах Backend-разработка, больше 10 лет Срочные задачи в конце дня Backend-разработка, больше 10 лет Частые и бессмысленные совещания, на которые зовут по принципу «просто так». Когда отвлекают от работы. Backend-разработка, 4-10 лет 1. Меня злит, когда 9 из 10 ошибок, что присылают мне на почту, возникают на бэкенде. 2. Мне отвратительны бэкендеры, кто вообще не парится тестированием своего кода (порой, даже примерочным). 3. Мне неприятно, что часто приходится работать с недо-джунами, которых мне присылают со словами «это крутой специалист и профессионал». 4. Я грущу, когда «специалист и профессионал» сначала говорит мне лично, что уже имеет опыт в десятке проектов, подобных текущему, но затем выясняется, что он даже не подозревал о существовании простейших и базовых для проекта понятий. 5. Я впадаю в ярость, когда случай ошибки, что коллега присылает мне на почту, описан фразой «…но что-то сломалось и теперь ничего не работает». 6. Я каждый раз в шоке когда руководитель требует обозначить сроки реализации проекта по его рисунку или макету. 7. Меня бесит следовать плану проекта, когда ТЗ и спецификации составляются параллельно с написанием программного кода. 8. Меня раздражает вносить «мелкие правки» только для разового показа кому-то из заказчиков. 9. Меня тошнит искать ошибки в чужом коде, когда… — сплошной копипаст без адаптации под проект,— код замусорен бесполезными зависимостями и библиотеками,— новомодный синтаксис, там где он совершенно неуместен,— дебильно написанные комментарии,— нет нормальной вертикальной и горизонтальной разрядки в коде….иными словами, код писал какой-то джун или группа несчастных из-за работы в мертворожденном проекте. 10. Меня утомляет, когда приходится переключаться между разными задачами/проектами в то время, когда нужно укладываться в сжатые сроки хотябы по одному из них. 11. Мне очень неудобно работать, находясь в опенспейсе, среди коллег, кто не затыкаясь болтает по телефону во весь голос. В общем, в последнее время меня стал раздражать почти каждый аспект моей работы, за исключением написания кода, его тестирования и отладки… Поэтому я сейчас взял отпуск до осени. Осенью хочу попробовать себя в серверной разработке, вдруг там мне больше понравится… DevOps, больше 10 лет Нежелание следовать best practices под предлогом отсутствия жесткой бизнес-потребности. Backend-разработка, 4-10 лет Митинги Fullstack-разработка, больше 10 лет Что прилетают задачи 1 важнее другой. Постоянное переключение приоритетов. Поддержка легаси Frontend-разработка Когда людей из других команд посылают к тебе за помощью, а ты такой хороший, что не можешь отказать коллеге, погружаешься в проблему, помогаешь ему, а потом ***ак! И уже вечер, а у тебя по твоим задачам ничего не сделано и ты сидишь до часу ночи и делаешь свои таски. Backend-разработка, больше 10 лет Партизанщина (то есть, необходимость тайком нарушать рабочие процессы, чтобы выполнить задачу), необходимость борьбы с ветряными мельницами (то есть, с искусственно созданными сложностями). Что больше всего раздражает тимлида? Fullstack-разработка, больше 10 лет SCRUM Информационная безопасность, больше 10 лет Бесконечные отчеты Embedded, больше 10 лет — переусложненные неинтуитивные IDE.— релизные версии проектов, которые тупо не собираются из-за ошибок.— отсутствие документации у популярных инструментов и библиотек— шум в кабинете— ленивые, безинициативные сотрудники— сотрудники пренебрегающие личной гигиеной в эту игру можно играть бесконечно Backend-разработка, 1-3 года Придурошное начальство, которое в чих пых не ставит оптимизацию и рефактор кода, им подавай супер ноу хау проект, что бы как у Теслы, кря (вместо ***). Но это нужно сделать на вчера, качественно и быстро и что б ни цента не доплатить за твой чёртов труд. Пы.сы. привет фронтам с их маржин топ10 и начальство в восторге от того какие они крутые разрабы !!!!! Ууу*** кря. Backend-разработка, больше 10 лет Карго культ скрама Backend-разработка, больше 10 лет Когда отвлекают Backend-разработка, 1-3 года Бессмысленные и беспощадные встречи Backend-разработка, больше 10 лет Agile и натягивание чуждых процессов на наши реалии без понимания смысла последних. Тупое копирование западных подходов. Менеджеры-идиоты, знакомые с разработкой из курсовых в вузах и указывающие что и как должно разрабатываться. Fullstack-разработка, больше 10 лет Параллельные задачи, не имеющие к текущему проекту прямого отношения. Fullstack-разработка, больше 10 лет Передергивание между задачами Backend-разработка, 4-10 лет Невнятные требования и криво установленные дедлайны DevOps, больше 10 лет Отсутствие отдыха *** Выводы Боль у всех общая: Постоянно отвлекают от работы. Невнятное ТЗ или его отсутствие. Горящие сроки и срочные задачи. Переработки и таски на выходные. Перепрыгивание с задачи на задачу. Бессмысленные и беспощадные встречи и митинги. *** Материалы по теме 💬📈 Что сейчас происходит с IT-индустрией и айтишниками? Результаты опроса «Библиотеки программиста» 🐧📊 Чего пользователи ожидают от Linux? Результаты опроса «Библиотеки программиста» 💸💰 Как типичный айтишник управляет своими деньгами? Результаты опроса «Библиотеки программиста»
В опросе приняло участие 200 человек. Пунктуация и орфография пользовательских отзывов сохранены.
***
Срочные задачи в конце рабочего дня. Постоянные созвоны, отвлекающие от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс.
Нехватка углубленной информации и уйма однотипных статей в котором рассказывается только поверхностные знания.
ТЗ которое состоит из кучи терминов и уже на этапе выяснения с клиентом выясняется что весь этот набор символов которые предподнесли как ТЗ не соответствует его ожиданиям.
Глупость коллег из смежных подразделений.
***** код, битрикс, когда мне предлагают подкастылить, это больше всего бесит.
Нечеткая формулировка задач.
Многочасовые конференции.
Куча срочных параллельных задач, которые невероятно отвлекают от основного рабочего процесса. Нечетко поставленные задачи. Частые переработки.
Кривое кресло, тормозной ноут, незамолкающие коллеги.
📊 Кого (не) берут в IT? Результаты опроса «Библиотеки программиста»
Митинги, агиле.
Отсутствие вменяемого ТЗ и прос***** предпродакшен
Горящие сроки, и плохое описание задачи, приходится додумывать задачу и пытаться решать ее, без уточнений по бизнес логике. Дают срочную задачу, делай в короткий срок без описания что нужно делать.
Постоянно отвлекают от работы, а потом ты полчаса входишь в рабочий процесс
Разбираться в чужом спагетти коде, в который никто не заглядывал 100500 лет, и никто не имеет ни малейшего понятия, как и что там вообще может работать. В общем легаси зло.
Безответственность. Нежелание думать.
Мой стул!!
Ненавижу переработки и всех тех, кто создаёт и заставляет работать овертайм, неадекватные дедлайны, тупые митинги, ненавижу ПМ и коллег с завышенным самомнением, просто токсичных коллег, которые под видом шуток могут язвить, унижать и уничтожить мою самооценку в хлам и убить мотивацию к работе и учёбе. Надоели бесплатные стажировки! Хочу, чтобы любой труд просто ценили, хотя бы за минимальную плату!!!
То, что мне постоянно приходится писать стремный код. Эффективный не проходит ревью или проходит, но тогда я очень устаю объясняя всем почему что. Ещё бесит, что я помогаю мидлам за зарплату джуна.
Отвлекают.
Постоянные отвлекающие факторы (мелкие рабочие вопросы, вызовы на созвоны и прочее), мешающие потом вклиниваться в большие задачи.
Большое количество инструментов и различия в их работе.
Не на текущей прямо работе, а вообще в принципе:
1. Отвлечение от рабочего процесса с единственным вопросом «чо как», ответ на который можно найти и в трекере задач. 2. Нечётко поставленные, не поставленные вообще либо не поставленные в трекер задачи. 3. Пренебрежение тестировщиками.
Делать исправления в коде, который не понимаешь.
Непонимание других разработчиков, чем я занимаюсь, невозможность объяснить не абстрактно
Работаю в конторе, занимающейся рекламой. Делаю баннеры на сайты и несложные сайты в т.ч.
1) Перепрыгивать с задачи на задачу – полный отстой. Но постоянно: «бросай пока ту задачу, делай эту, у клиента запуск был вчера». 2) Оценивать сроки выполнения абстрактных задач. «сколько по времени сайт будешь делать? Ну средний такой». 3) Материалов не допросишься. Вечно делаешь из говна и палок, ещё палок не дают. Сегодня, например, была вёрстка из джипегов. Найс. 4) Я никогда не видела внятное ТЗ 🙁
Agile, статус митинги, задачи в стиле «срочно всё бросай, делай то», работа с 9 утра в оупенспейсе, манагеры с вопросами «ну чо там, когда готово», KPI, импортозамещение и вот это вот всё что корпоративно пахнет.
Опытные разработчики любят поговорить про солид и паттерны, но когда дело касается написания кода, то делается это так (первое что пришло в голову и если это работает, по*** что там 4 вложенных ифа, оставляю), особенно весело когда говорят про разделение ответственности, а потом создают компонент который можно разбить на 3-4. Постоянные беседы на всякие мелочные вещи по типу а нужно ли это правило в prettier или уберем. Тут можно тысячу вещей исправить в проекте, не, правила важны!
1. Таски в выходные.2. Несогласованность процесса разработки.3. Устаревшие документации к библиотекам в которых приходиться разбираться по полдня для решения простейшей задачи.
Хотелки заказчика порядком подбешивают. Сделай красиво и чтоб работало – это вместо ТЗ. Так и работаем
Когда происходят многочасовые обсуждения внешнего вида, юзабилити веб проекта, логики бизнес-процессов, а когда всё сверстано, созданы необходимые изменения в базе, перелопачена куча кода во фронте и бэке на основе утверждённого руководством проекта, это же самое руководство отправляет всю работу в топку, незапустив даже сделанное в прод.
1. Нереалистичные дедлайны от менеджеров 2. Плохо построенная коммуникация в команде 3. Сотрудники, не желающие разбираться в проекте
💬📈 Что сейчас происходит с IT-индустрией и айтишниками? Результаты опроса «Библиотеки программиста»
Выпиливание до релиза сложной и интересной фичи, над реализацией которой сидел целый день (по причине «заказчик передумал»), труд в помойку очень раздражает
— Клиенты, постоянно меняющие требования; — Нетехнические клиенты; — Неаккуратные разработчики; — Бесконечные созвоны и разработчики, которые там просиживают штаны.
1) Занятие версткой будучи бэком 2) Некомпетентность разрабов выше меня грейдом 3) Проверка каждой строчки кода в моем ревью 4) Вопросы на soft-скиллы на собеседованиях
Отсутствие качественной документации по проекту
Когда отвлекают от работы, хотя ты сказал что не можешь говорить или писать ты занят, но потом ещё эти люди и обижаются, это самое не приятное. Бесит вникать в проект написанный до тебя, знаю это нужно, но не приятная штука😅 Бесит заказчик с правками пять раз в день, а потом говорящий что работа сделана не в срок
– кризис воспроизводимости и нагромождения кода в открытых репозиториях без внятной документации; – постановка задач, которая звучит вполне конкретно, но, как выясняется в последствии, содержит в себе совершенно иные идеи, которые нужно было получить по телепатическому каналу; – желание руководства заработать в ущерб качеству работы, нежелание заниматься планированием и оценкой трудовых ресурсов, связанное с этим состояние перманентно горящих дедлайнов; – как следствие: отсутствие времени на «раскачку», изучение источников, поисковые эксперименты; – пробелы в критически важных знаниях – как у меня, так и у руководства, отсутствие системы наставничества и времени эти пробелы заполнить; – формулировки от начальсваа и коллег вроде «это ж просто», » что там делать?», «это всё фигня, что ты сейчас делаешь, всем интересно другое», «это какашка, да ещё и за такой срок»; – арифметика начальства: время с вечера пятницы одной недели до 4х утра субботы другой – это » 2 недели было на задачу»; – отсутствие учёта при такой арифметике, что если задач несколько – то это не значит, что на каждую из них было 2 недели; – нарушение обещаний.
Задачи которые внезапно появляются и нужно сделать прям сейчас, т.к. через неделю уже релиз и оказывается надо еще протестировать её.
Душные код ревью. Иногда даже браться за задачу нет желания.
Срочные задачи, которые нужно было сделать вчера и нужно срочно, очень быстро все сделать, в итоге все получается с косяками и потом переделывать приходится.
Слишком запутанные деплой процессы. Миллион контейнеров, кубернетес кластеров, и если что-то из этого падает то разобраться без целого инфраструктурного отдела невозможно. А чинить такие штуки могут по несколько дней
То, что беки не общаются с дизайнерами, когда проектируют апи. Каждый творит, как видит.
Я не вижу как влияю на мир и выполняю тупые задачи, в которых не вижу смысла для продукта.
Абстрактные задачи, задачи без проработанной бизнес аналитики, срочные задачи, задачи для временных решений, не тестируемый код
— Начальники, которые совсем не разбираются в IT, программировании, Data Science,…., так как у них нет ни математического, ни IT или другого аналогичного образования и соответствующего опыта. – Установка точных сроков выполнения проекта. Считают, что проект, который должны выполнять командой и достаточно длительное время ( с нуля), можно выполнить за неделю. — Если начальники и / или другие сотрудники матерятся, громко и весь день разговаривают, да еще по нерабочим вопросам. — Начальники, испытывающие комплекс неполноценности из-за твоих обширных знаний и умений.
Систематические переработки
Когда предлагают ознакомиться с доками по правилами написания кода и прочего, в которых это описано как некие догмы, а побеседовав с людьми и руководителем понимаешь что это все можно выкинуть и подстраиваться из места в место. Это утомляет, т.к. приходится часто себя одергивать.
большое количество митингов в течение дня
Неорганизованность
Современные технологии разработки. Сочетание статической и динамической типизаций, языки, допускающие раздолбайство, математики на инженерных задачах. Напихивание питонятины и функциональщины где надо и не надо.
представление коллег об объекто-ориентированном программировании и абстракции кода
Неадекватные сроки, одновременное выполнение нескольких задач, бесконечные и бессмысленные совещания
Куча бесполезных митингов, и постоянные вопросы от менеджеров аля «what’s the status»
Ожидание у некоторых, что будет дешевле, быстрее и качественнее одновременно
Когда коллега сопит и сморкается
Легаси-код и работа с 9:00 до 18:00
Менеджер: Вот срочная задача
Я: Когда нужно сделать?
Менеджер: Еще вчера
Срочные задачи в вечер пятницы – классика. Некомпетентность/безграмотность менеджеров – даже не пытаются обдумать задачу, «ты сделай, а мы потом посмотрим как оно будет». Спам в рабочих чатах – чаты сами по себе сильно отвлекают, а когда там начинается пустой трёп, который приходится просматривать в поисках полезных сообщений… . Писать документацию (которую все равно никто не читает, а спрашивают тебя).
Когда менеджеры спрашивают срок исполнения задачи
Отсутствие нормального менеджмента на проектах
Общение с людьми вне моей команды (заказчики, поддержка сервисов итд). Неозвученные дедлайны («я пообещал заказчику – думал ты успеешь») Задачи без ТЗ.
Отсутствие стратегии, целей, планов у компании. Плохая обратная связь.
Копипаст в дичайших объёмах
Срочные задачи в конце дня
Частые и бессмысленные совещания, на которые зовут по принципу «просто так». Когда отвлекают от работы.
1. Меня злит, когда 9 из 10 ошибок, что присылают мне на почту, возникают на бэкенде.
2. Мне отвратительны бэкендеры, кто вообще не парится тестированием своего кода (порой, даже примерочным).
3. Мне неприятно, что часто приходится работать с недо-джунами, которых мне присылают со словами «это крутой специалист и профессионал».
4. Я грущу, когда «специалист и профессионал» сначала говорит мне лично, что уже имеет опыт в десятке проектов, подобных текущему, но затем выясняется, что он даже не подозревал о существовании простейших и базовых для проекта понятий.
5. Я впадаю в ярость, когда случай ошибки, что коллега присылает мне на почту, описан фразой «…но что-то сломалось и теперь ничего не работает».
6. Я каждый раз в шоке когда руководитель требует обозначить сроки реализации проекта по его рисунку или макету.
7. Меня бесит следовать плану проекта, когда ТЗ и спецификации составляются параллельно с написанием программного кода.
8. Меня раздражает вносить «мелкие правки» только для разового показа кому-то из заказчиков.
9. Меня тошнит искать ошибки в чужом коде, когда…
— сплошной копипаст без адаптации под проект,— код замусорен бесполезными зависимостями и библиотеками,— новомодный синтаксис, там где он совершенно неуместен,— дебильно написанные комментарии,— нет нормальной вертикальной и горизонтальной разрядки в коде….иными словами, код писал какой-то джун или группа несчастных из-за работы в мертворожденном проекте.
10. Меня утомляет, когда приходится переключаться между разными задачами/проектами в то время, когда нужно укладываться в сжатые сроки хотябы по одному из них.
11. Мне очень неудобно работать, находясь в опенспейсе, среди коллег, кто не затыкаясь болтает по телефону во весь голос.
В общем, в последнее время меня стал раздражать почти каждый аспект моей работы, за исключением написания кода, его тестирования и отладки… Поэтому я сейчас взял отпуск до осени. Осенью хочу попробовать себя в серверной разработке, вдруг там мне больше понравится…
Нежелание следовать best practices под предлогом отсутствия жесткой бизнес-потребности.
Митинги
Что прилетают задачи 1 важнее другой. Постоянное переключение приоритетов. Поддержка легаси
Когда людей из других команд посылают к тебе за помощью, а ты такой хороший, что не можешь отказать коллеге, погружаешься в проблему, помогаешь ему, а потом ***ак! И уже вечер, а у тебя по твоим задачам ничего не сделано и ты сидишь до часу ночи и делаешь свои таски.
Партизанщина (то есть, необходимость тайком нарушать рабочие процессы, чтобы выполнить задачу), необходимость борьбы с ветряными мельницами (то есть, с искусственно созданными сложностями).
SCRUM
Бесконечные отчеты
— переусложненные неинтуитивные IDE.— релизные версии проектов, которые тупо не собираются из-за ошибок.— отсутствие документации у популярных инструментов и библиотек— шум в кабинете— ленивые, безинициативные сотрудники— сотрудники пренебрегающие личной гигиеной
в эту игру можно играть бесконечно
Придурошное начальство, которое в чих пых не ставит оптимизацию и рефактор кода, им подавай супер ноу хау проект, что бы как у Теслы, кря (вместо ***). Но это нужно сделать на вчера, качественно и быстро и что б ни цента не доплатить за твой чёртов труд. Пы.сы. привет фронтам с их маржин топ10 и начальство в восторге от того какие они крутые разрабы !!!!! Ууу*** кря.
Карго культ скрама
Когда отвлекают
Бессмысленные и беспощадные встречи
Agile и натягивание чуждых процессов на наши реалии без понимания смысла последних. Тупое копирование западных подходов. Менеджеры-идиоты, знакомые с разработкой из курсовых в вузах и указывающие что и как должно разрабатываться.
Параллельные задачи, не имеющие к текущему проекту прямого отношения.
Передергивание между задачами
Невнятные требования и криво установленные дедлайны
Отсутствие отдыха
Боль у всех общая:
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Δ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.