🛡️ 8 способов защиты от манипуляций
Автор статей по блокчейну, криптовалюте, безопасности и общим темам Столкнулись с эмоциональным давлением на работе? Рассказываем, как действуют манипуляторы, и как обезопасить себя. Для начала попытаемся разобраться в различии понятий «убеждение» и «манипуляция». В первом случае человек использует аргументы и факты, а манипулятор не гнушается любыми средствами – страхом, неуверенностью оппонента, жалостью к себе и многими другими способами. Что же делает манипулятор? Он оказывает психологическое давление на человека, заставляя выполнить то, что нужно самому манипулятору, не обращая внимания на желания других. По сути, манипулятор выступает в роли кукловода, а его жертва – марионетки. Любой из нас хоть однажды, но попадал под влияние манипуляторов – когда коллега уговорила сделать за нее отчет, руководитель убедил в необходимости выйти в выходной, а мошенники «выудили» немного кровно заработанных, войдя в доверие. Прежде чем перейти к ролям и конкретным действиям манипуляторов, разберем главные признаки того, что вами манипулируют – это поможет вам предупреждать и в дальнейшем избегать подобного отношения к себе. Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу В зависимости от характера действий и манеры общения, манипуляторов делят на четыре категории: Таких манипуляторов можно встретить в любом коллективе – такой человек постоянно обижен на весь мир и в своих проблемах винит всех, но только не себя любимого. Играет на чувстве вины окружающих, часто злопамятны и агрессивны в поведении. Постоянно критикуют и осуждают всех и вся. Схож с обвиняющим тем, что постоянно жалуется, но не агрессивен. От коллег требует сочувствия и соучастия, притворяется «недалеким», чтобы его пожалели и помогли (а лучше сделали всю работу за него). Главный метод добиться своего – запугать оппонента и подавить его волю. Такие люди склонны к чрезмерному контролю, унижению и стараются вызвать конфликты в коллективе. Он и лучший друг, и любимец коллектива, и «жилетка». Такой человек часто обладает приятной внешностью и природным обаянием, чтобы втереться в доверие к любому. Чаще всего пользуются своими преимуществами, чтобы сбросить обязательства на других, рассчитывая на безотказность. Статья по теме 🧌 Троллинг на работе: психотипы троллей и методы борьбы с ними Какую бы роль манипулятор не играл, он пользуется особыми приемами. Даже зная «фишки» манипуляторов, иногда бывает трудно сориентироваться, когда вы уже находитесь под давлением. Вот несколько советов, как избавиться от манипуляции, направленной на вас, и в будущем избегать таких ситуаций. Способ довольно рискованный, ведь не каждый человек способен понять ваше чувство юмора. Пользуйтесь им в случае, если вы уверены, что манипулятор не злопамятен и не обидчив. Такой ответ обидчику может привести как к вражде, так и к дружбе. Переиграть опытного манипулятора вряд ли получится, но завести диалог в тупик и заставить его отстать вполне возможно (пользуйтесь методами выше ↑). Суть – перевести разговор с темы, интересной манипулятору, на его личность и действия. Метод опасен, если манипулятором является ваш руководитель или человек, который может вам навредить. Желательно использовать этот способ наедине с манипулятором, ведь посторонние «уши» могут вызвать у него агрессию. Никаких оправданий – только аргументы. Первые две причины должны быть обоснованием вашего отказа помочь манипулятору, а третья – это вывод из всего сказанного вами. К примеру, коллега попросила сделать за нее срочный отчет и вы можете ей ответить: «Я загружен собственными делами и начальник требует от меня собственный отчет» или «Это не входит в мои обязанности и мой рабочий день распланирован поминутно». И вывод – «Поговори с руководителем и объясни, что на тебя возложено слишком много обязанностей и выполнить отчет в срок ты не успеешь». Статья по теме 💬 Как прокачать навыки аргументации и побеждать во всех спорах Один сотрудник берется за все возможные задачи, а потом жалуется, что загружен под завязку, а другой избегает любых обязанностей или перекладывает их на других. Оба манипуляторы, а выход из ситуации один – строгое распределение обязанностей в коллективе и оценка вклада каждого. При эмоциональном воздействии на вас постарайтесь понять мотивы манипулятора и скажите ему о своем открытии. Чтобы отстранить манипулятора, важно понять не только его мотивы, но и свои. Оцените ситуацию и разберитесь, почему вы «повелись» на нелепую отговорку, какие ваши эмоции затрагивает «агрессор» или «жертва». Такой метод позволит избежать подобных ситуаций в будущем. Не нужно повышать тон и категорично «отрезать» манипулятора – достаточно один раз, но твердо и четко сказать волшебное слово. *** Не поддавайтесь на провокации 🙂 Марина Александровна
Что такое манипуляция?
Признаки манипуляции в коллективе
Роли манипуляторов
Обвиняющий
Жертва
Агрессор
Свой
Приемы манипуляторов
Как защитить себя?
1. Юмор
2. Его же оружием
3. «Вскрытие»
4. Правило «трех причин»
5. Строгие рамки обязанностей
6. Понимание цели
7. Анализ ситуации
8. «Нет и точка»
- 0 views
- 0 Comment