πΊ ΠΠ°Π΄ΠΎ Π»ΠΈ ΡΡΠΈΡΡ ΡΠ΅Π±ΡΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡΠΎΠ³ΡΠ°ΠΌΠΌΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ: 5 Π°ΡΠ³ΡΠΌΠ΅Π½ΡΠΎΠ² Β«Π·Π°Β» ΠΈ 5 Β«ΠΏΡΠΎΡΠΈΠ²Β»
Веб-разработчик, фрилансер… Пишу об ИТ и смежных технологиях. Стоит ли учить своего ребенка программированию? Этот вопрос задают себе многие родители, желающие развить в своем чаде навыки логического и критического мышления. В этой статье мы рассмотрим пять аргументов «за» и пять аргументов «против» обучения вашего ребенка программированию, чтобы вы могли принять взвешенное решение. Дети познают мир, все повторяя за взрослыми! И, наверное, поэтому проявляют интерес к технике с раннего возраста. Ведь у современных родителей полжизни проходит в телефоне или подобных девайсах: соцсети, мессенджеры, работа, почта, платежи и прочие цифровые радости. И неудивительно, что большинство детей «копируют» маму или папу. На такую тягу ребенка к гаджетам можно реагировать по-разному. Но стоит ли его ругать, наказывать и запрещать пользоваться любимым устройством? Может для укрепления взаимоотношений между вами лучше поддержать интерес малыша, пустив его желания по нужному пути – в сторону изучения IT-сферы? Давайте разбираться. В сети можно отыскать огромное количество гайдов и пособий по обучению ребёнка программированию и надо признать, что большая часть этих сервисов сделана интересно и увлекательно! В отличие от взрослых приложений такого рода, все программы разработаны с учетом развития юных пользователей в виде серии игр, занятий и упражнений, обучающих ребенка основам кодирования в захватывающей и в то же время легкой и непринужденной манере. Дети в возрасте от четырех до семи лет могут использовать блочный вид кодинга, в то время как дети постарше, уже умеющие читать, могут начать разбираться с текстовыми языками программирования. Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу Детское программирование не должно восприниматься как непосредственное обучение малыша написанию кода – это довольно поверхностный взгляд на проблему. Ведь оно учит маленького человека таким навыкам, как: Существует множество языков для детей и поэтому крайне важно, чтобы вы, как родитель, тщательно изучив варианты, нашли наиболее подходящий для вашего ребенка. Можно часами говорить о пользе детского программирования, но любая методика всегда имеет некоторые недостатки, и вот какие: В программе начальной школы и дошкольных учебных заведений уже достаточно академических и внеклассных занятий для детей и порой заставить их изучать технические или естественные науки может быть непосильной задачей. В таком возрасте ребенок хочет одного – играть и развлекаться, а программирование заставляет его напрягать еще неокрепший мозг. Это не всем будет по нраву. Поэтому многие родители ратуют за то, чтобы малыши оставались малышами: играли в простые игры, бегали, лазали и лепили куличи в песочнице. А если и знакомить сына или дочку с программированием, то только после 13 лет, когда они приобретут базовые навыки вычислений, критического мышления и более глубокого понимания устройства вещей Да, программирование в тренде и зарплаты у разработчиков на данный момент неплохие, но стоит ли ограничиваться только этой сферой? Сегодня дети могут освоить множество других новых навыков, не связанных с программированием: искусство, медицина, архитектура, дизайн и т. д. Чрезмерное воздействие телефона или компьютера может негативно сказаться на неокрепшем зрении малыша. Кроме того, увлеченный гаджетом ребенок порой не в состоянии справиться с умственным напряжением и часто забывает делать перерыв на отдых, а без надлежащего контроля дети могут стать зависимыми от гаджета. Также стоит сказать, что если начать изучать программирование уже в начальной школе, то у детей будет меньше времени для формирования навыка социализации и межличностного общения, ведь отношения в реальном мире не заменит никакая технология. И здесь все будет зависеть от квалификации педагога и качества материалов для обучения. Программирование – это не только про код, но и про усидчивость и терпение, которых у детей попросту нет. Ведь столкнувшись с первыми ошибками (которые будут обязательно) ребенок может потерять к этому интерес. Очевидно, что наиболее качественно программирование зайдет подростку в возрасте 12-14 лет, когда он уже созрел, определился с тем, как воспринимать этот мир и взаимодействовать с ним. И тогда процесс обучения будет естественным и логичным продолжением его дальнейшего развития. И хоть логическим мышлением ребенок обладает уже к 6-7 годам, все же адекватно понимать развитые технологии ему будет трудно. Было бы бессмысленно спорить, что изучение основ кодинга довольно увлекательная штука, которая здорово оттачивает логику и мышление, но как и многие другие занятия в жизни малыша – оно просто развивает. Кроме того, не стоит относиться к программированию как к науке о логике, ведь это только технология ее применения, инструмент, позволяющий автоматизировать какие-либо действия. Поэтому прежде чем принять решение взвесьте все «за» и «против». Вот несколько советов не определившимся с выбором родителям: *** Решение о том, обучать ли ребенка программированию должно быть сделано с учетом его особенностей и личных интересов. Нельзя обучать его «из-под палки». У прогрессивных детских психологов по этому поводу есть свое мнение, оно звучит так: «Ребенок познает мир самостоятельно, сам учится ходить и говорить, лезет во все розетки и прочие запрещенные места, а любовь к более сложному познанию отбивается в школе и рушится принуждением родителей». Подумайте об этом перед тем, как отправлять свое чадо грызть гранит науки. Будущее не любит, когда его торопят. Удачи! Denver 83
Юные программисты
Преимущества
Недостатки такого подхода
Недостаточный объем внимания маленьких айтишников
Так ли это необходимо?
Это может быть вредно для их здоровья
Требует более глубоких знаний и силы воли
Учить ли детей программированию?
Материалы по теме
- 0 views
- 0 Comment