Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//Робот Curly играет в кёрлинг лучше спортсменов-людей

Робот Curly играет в кёрлинг лучше спортсменов-людей

28.09.2020Category : My Habr

Корейские учёные совместно со специалистами Технического университета Берлина разработали робота для игры в кёрлинг. Робот освоил этот вид спорта так хорошо, что уже победил две лучшие любительские команды страны.

Как указывают авторы проекта, большинство систем обучения на основе искусственного интеллекта действуют в виртуальной или лабораторной среде. 

«Мы демонстрируем основанную на ИИ систему роботов Curly, которая способна соревноваться на настоящем ледовом поле. Curly хорошо проявил себя как в смоделированных игровых ситуациях, так и при взаимодействии с оппонентами-людьми».

Кёрлинг требует сочетания физической силы и точности броска. Игра состоит в том, чтобы запустить по льду камень точно в центр мишени, растолкав камни соперников. Curly представляет собой команду из двух роботов, один из которых оценивает положение камней, а другой выполняет бросок. Робот оснащён камерами и колёсами, которые облегчают перемещение по льду. Curly захватывает камень с помощью четырёх колёс поменьше, которые расположены в форме буквы U. Их движение позволяет роботу задавать траекторию движения камня: если колёса вращаются по часовой стрелке, камень будет скользить вправо, если против часовой — влево.

Для обучения стратегии кёрлинга команда исследователей создала симуляцию ледового поля, учтя все неровности, которые есть на настоящем поле. Фактор несовершенства броска из-за неровностей покрытия отражает неопределённость, с которой робот столкнётся в реальной игре, поясняют разработчики робота, исследователи из нескольких университетов Кореи и Берлинского технического университета. 

«Мы также можем использовать тестовые броски, чтобы повторно адаптировать обученную физике модель к реальности», — добавляет один из авторов проекта Клаус-Роберт Мюллер.

Помимо этого, в симуляции робот отработал разные стратегии кёрлинга. С помощью телескопической камеры он осматривает положение камней и обдумывает направление и силу своего броска. Мюллер и его коллеги так хорошо тренировали Curly, что он обыграл лучшие любительские команды Кореи из трёх в ходе четырёх матчей. 

«Роботу требуется всего одна или две минуты, чтобы оценить положение и бросить следующий камень. Олимпийские спортсмены тренируются для такого по 15-20 лет», — заявил директор по развитию Всемирной федерации керлинга Скотт Арнольд.

Как отмечают исследователи, кёрлинг требует быстрого принятия решений в реальном времени в соответствии с изменяющейся ситуацией. Способность немедленно приспосабливаться к обстоятельствам — это, по мнению авторов разработки, критически важный навык для любого робота. 

  • 8 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Связаться со мной
Close