Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//РЖД и «Яндекс» предлагают научить «Алису» заказывать билеты и сообщать об изменении маршрута поезда

РЖД и «Яндекс» предлагают научить «Алису» заказывать билеты и сообщать об изменении маршрута поезда

23.10.2020Category : My Habr

Куйбышевская железная дорога совместно с платформой Yandex.Cloud и компанией YellowRockets объявили об открытии онлайн-хакатона, посвящённого улучшению сервисов РЖД. Призовой фонд составит 900 тыс. рублей. 

Заявки на участие можно подать до 17 ноября на сайте rzdhack.ru. Участникам предложат выполнить несколько задач на выбор. Например, разработать решения для пассажиров РЖД с участием голосового помощника «Яндекса», научить «Алису» заказывать билеты на поезд или сообщать пассажирам об изменениях маршрутов. Также команды смогут добавить новые функции приложению РЖД «Попутчик», попытаться оптимизировать работу кассиров или придумать, как оцифровать топливные склады.

«Мало кто задумывается, что железные дороги во многом уже цифровая компания. Почти не осталось направлений, где бы не использовались ИТ-решения, и их становится всё больше. Востребованность в инновационных и цифровых продуктах растет постоянно», — подчеркнул и.о. главного инженера Куйбышевской железной дороги Денис Аграфенин.

Для разработки решений платформа Yandex.Cloud предоставит командам-участникам дополнительные гранты в размере 5 тыс. рублей на тестирование и использование инфраструктурных сервисов и сервисов Data Storage & Analytics, Cloud-Native, ML & AI, в том числе доступ к сервису Yandex SpeechKit. 

Также в ходе хакатона менторы из команды «Алисы» поделятся экспертизой по созданию голосовых навыков и диалогов, а архитекторы Yandex.Cloud проведут индивидуальные консультации.

Организаторы ждут заявок от разработчиков голосовых интерфейсов и навыков, дата-сайентистов, программистов, продакт-менеджеров, бизнес-аналитиков, дизайнеров и маркетологов. Хакатон пройдет в два этапа. После подачи заявок командам предложат решить тестовые задачи. В финал пройдет 20 команд, за каждой из которых будет закреплен индивидуальный ментор.

«Хакатоны всегда ассоциируются с IT-компаниями, со стартапами, но вот вам доказательство, что даже такая “тяжелая” и “железная” корпорация, как РЖД, открыта для новых идей и технологий. Я бы не воспринимал хакатон как отдельное мероприятие. Это может стать началом нового проекта и выгодного сотрудничества с железной дорогой», — отметил CEO YellowRockets Сергей Богданов.

  • 5 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Связаться со мной
Close