Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов

Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов

14.07.2021Category : My Habr

ozon zapodozrili v bolee vysokih cenah dlja postojannyh klientov d8c8b14 - Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов

Цена на кофе для зарегистрированного пользователя

Цены, которые интернет-магазин Ozon показывает своим постоянным клиентам, чаще всего оказываются выше, чем цены на те же товары для новичков. При этом на витрине такая схема выглядит просто как разный размер скидки.

Журналист издания “Финтолк” обратил внимание, что стоимость одинаковой упаковки кошачьего корма для членов его семьи оказалась разной, хотя все они находились в одном городе и просматривали страницу с товаром в одно и то же время. Поскольку самая низкая стоимость оказалась у единственного человека, не имеющего аккаунт на “Озоне”, он решил проверить гипотезу и попытался совершить покупку, включив в браузере режим инкогнито. Гипотеза подтвердилась: стоимость сразу изменилась с максимальных для этого товара 1 211 рублей до минимальных 1059 рублей. При этом простой выход из аккаунта без очистки cookies результата не дал.

ozon zapodozrili v bolee vysokih cenah dlja postojannyh klientov 869d56f - Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов

Тот же кофе в режиме инкогнито

Несколько проверок на других товарах дали схожее поведение. В режиме инкогнито цена либо снижалась, либо оставалась неизменной. Повышения стоимости в приватном режиме браузера зафиксировано не было. Из этого издание делает вывод, что с наибольшей вероятностью алгоритм выставления цены “Озона” отдает предпочтение новым клиентам, пытаясь таким образом мотивировать их зарегистрироваться на сайте.

При этом ничего незаконного Ozon вроде бы не делает: если из режима инкогнито с пониженной ценой все же зайти в личный кабинет, то цена не изменится. То есть, оферта соблюдается.

В пресс-службе компании Ozon прямым текстом говорить о том, что новичкам продают товар дешевле, не стали, но факт динамического ценообразования в целом подтвердили. «На формирование конечной цены товара могут оказывать влияние разные факторы, в том числе стимулирующие скидки. Скидка может использоваться по географическому принципу для повышения оборачиваемости товаров на региональных складах. Некоторым клиентам могут предоставляться персональные скидки на тот или иной товар для стимулирования совершения первой или повторной покупок, а также предлагаться акции по промо-кодам», – заявил представитель интернет-магазина.

Напомним, месяц назад на повышении цен для обладателей подписки “Плюс” попадался Яндекс.Маркет. Тогда компания в официальном комментарии списала все на ошибку и пообещала компенсировать покупателям переплату.

  • 0 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие комментарии

    Рубрики

    About Author 01.

    blank
    Roman Spiridonov

    Моя специальность - Back-end Developer, Software Engineer Python. Мне 39 лет, я работаю в области информационных технологий более 5 лет. Опыт программирования на Python более 3 лет. На Django более 2 лет.

    Categories 05.

    © Speccy 2020 / All rights reserved

    Связаться со мной
    Close