Share This
Связаться со мной
Крути в низ
Categories
//Интернет-ритейлеры попросили ФАС вернуть под действие пятого антимонопольного пакета поисковики, соцсети и мессенджеры

Интернет-ритейлеры попросили ФАС вернуть под действие пятого антимонопольного пакета поисковики, соцсети и мессенджеры

04.02.2021Category : My Habr

internet ritejlery poprosili fas vernut pod dejstvie pjatogo antimonopolnogo paketa poiskoviki socseti i messendzhery c94e8bd - Интернет-ритейлеры попросили ФАС вернуть под действие пятого антимонопольного пакета поисковики, соцсети и мессенджеры

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Федеральную антимонопольную службу включить в область действия будущего пятого антимонопольного пакета платформы, которые формально не обладают собственным платёжным функционалом. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации руководителю ФАС Максиму Шаксольскому. 

Пятый пакет начали разрабатывать в 2016 году. Он призван расширить действие закона «О защите конкуренции» на цифровую сферу — например, ввести понятие «сетевого эффекта», которое отмечает получение экономических преимуществ благодаря большому числу пользователей и данных от них. В ФАС считают, что это показывает доминирующее положение таких участников рынка. Согласно планам, в Госдуму новый антимонопольный пакет должен быть внесён на рассмотрение в сентябре 2021 года. 

В АКИТ утверждают, что в нынешней редакции пакет учитывает ограниченное число участников рынка — маркетплейсы и агрегаторы услуг. При этом, по мнению представителей ассоциации, гораздо больше злоупотребляют своим положением на рынке другие компании — в частности, Google, Facebook и их российские аналоги. АКИТ отметила, что изначально соцсети, мессенджеры и поисковые системы попадали под действие пятого антимонопольного пакета, однако в новой редакции их исключили — но это нечестно, поскольку поисковики имеют влияние на выбор пользователем площадки для покупок, а соцсети и мессенджеры развивают свои собственные торговые каналы. 

В ассоциации считают, что наиболее предпочтительным будет вариант полный отказ от регулирования интернет-ритейла со стороны антимонопольных органов. Однако, если оно всё же будет, в пакет следует включить соцсети, поисковики и мессенджеры, говорят в АКИТ. 

Само возникновение понятия «сетевого эффекта» вызывает вопросы, так как не существует ни одного прозрачного способа его оценки, раскритиковал пятый антимонопольный пакет руководитель отдела по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. При этом накладывать его на работу платформ без платёжного функционала вовсе некорректно, утверждает специалист — соцсети и мессенджеры существуют не для того, чтобы продавать товары. 

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян пояснил, что мессенджеры, соцсети и поисковые системы исключили из очередной редакции пакета из-за того, что реализация этой идеи требовала долгого обсуждения. По его словам, положение таких площадок на российском рынке не следует считать доминирующим, однако в будущем их антимонопольное регулирование всё же может потребоваться. 

Участники рынка и Минцифры уже выступали против пятого антимонопольного пакета в ноябре. По их мнению, он даст ФАС слишком широкие полномочия, поскольку ведомство сможет трактовать понятие из него многозначно. Поэтому, считают представители IT-отрасли и министерства, пакет требует доработки и устранения правовой неопределённости.

  • 4 views
  • 0 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Связаться со мной
Close