«Яндекс» делит бизнес-деятельность на два новых подразделения: «поиск, рекламу и облака» и «онлайн-торговлю и логистику»
26 февраля 2021 года управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян сообщил о создании двух бизнес-групп помимо текущих бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech» (сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы).
В две новые отдельные бизнес-группы будут включены основные подразделения и сервисы компании.
По информации «Интерфакс», все текущие руководители сервисов сохранят свои должности.
В бизнес-блок «E-commerce и ridetech» войдут сервисы «Яндекс.Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», «Яндекс.Маркет». Руководителем этой части бизнеса станет CEO группы «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В бизнес-блок «Поиск, рекламные и облачные сервисы» войдут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео». Этим блоком будет руководить Андрей Стыскин — глава Поиска «Яндекса».
«Яндекс» пояснил, что на финансовую отчетность новое разделение не повлияет. ГК продолжит раскрывать свои показатели по сегментам.
Не все направления и сервисы войдут под новые бизнес-направления «Яндекса». Экспериментальные проекты, включая направление беспилотников, а также подразделения компании «Яндекс.Вертикали» и «Медиасервисы» продолжат работу вне рамок бизнес-групп.
16 февраля Яндекс объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году.
17 февраля 2021 года Яндекс раскрыл финансовые показатели облачной платформы Yandex.Cloud за 2020 год. Выручка этого направления в прошлом году увеличилась в четыре с половиной раза и достигла 1 миллиарда рублей.
- 8 views
- 0 Comment